+7 903 234 6506

Москва, Пресненская наб.,6

Башня Империя, офис 1620

 
 

Удержание клиентов

 

Добрый день, Дорогой Читатель!

Я с 2003 года веду тренинги по интернет-бизнесу и курсы обучения интернет маркетингу и бизнесу и много рассказываю про методы привлечения и удержания клиентов.

Я искренне удивлен тому факту, что многие не практикуют удержание клиентов. Все говорят про повышение эффективности сайтов и конвертацию клиентов, но практически не говорят про мероприятия по удержанию клиентов.

А ведь это очень важно, тот интернет-бизнес, который не задумывается или просто не умеет удерживать клиентов работает с просто потрясающей неэффективностью, и в этой статье я постараюсь рассказать и дать примеры важности мероприятий по удержанию клиентов и потери, тех кто это не делают.

Я считаю, основными способами удержания клиентов в интернет-бизнесе, это сбор клиентов, особенно потенциальных клиентов, в различные базы и сервисы моментального доступа, в первую очередь это:

1) E-mail рассылка

2) RSS рассылка (подробнее про Что такое RSS? Как поставить себе в блоге значок RSS? я писал здесь http://www.domashenko.ru/?p=1077

3) Twitter (Как работать в twitter здесь http://www.domashenko.ru/?p=1791

На текущий момент, для большинства интернет-бизнесменов и просто блогеров, работающих в традиционных нишах я считаю наиболее эффективной e-mail рассылку.

Почему e-mail рассылка эффективна?

Приведу следующий пример:

Допустим мы раскручиваем веб-сайт и тратим примерно 100$ в день, привлекая +100 новых посетителей в день. Сразу обозначим, что посетители являются нашей целевой аудиторией.

Если построить график, что мы получаем (нажмите на график, чтобы открыть в полном размере):

Динамика посещения сайта без удержания клиентов

Динамика посещения сайта без удержания клиентов

Расшифровываю таблицу и график:

1) Мы в течение 5 дней ведем рекламную кампанию с бюджетом 100 долларов в день, которая привлекает +100 новых клиентов на сайт. Поэтому в каждый новый день из первых 5 — на сайте появляются + 100 новых человек.

2) Так это пример, мы принимаем следующее правило, что естественной посещаемости у сайта нет, чтобы не путать Вас и не портить чистоту эксперимента.

3) Так как эти 100 человек представители «целевой аудитории», то мы рассматриваем вариант, что часть из них продолжает возвращаться на сайт, в следующие дни.

4) Так все мы живые люди и у нас бывают отпуска, дни рождения, дни ВДВ, авралы на работе и пр., то аудитория постепенно забывает про сайт и как бы «тает». Поэтому во 2-ой день из аудитории 1-го дня остается 80 человек, на 3-ий день 20 человек, на 4-ый 5 человек, на 5ый и далее из 100 человек остается всего 1 постоянный посетитель — при том мнении о конвертации 100:1 в Рунете — вполне реалистичная картина получается. 🙂

Итого мы видим, что при затратах 500 долларов, мы привлекаем на сайт 500 новых клиентов, из которых остается постоянными посетителями сайта всего 5 человек, посещаемость сайта в пике достигает 206 человек в день.

Вот из моего опыта так поступает 90% и компаний и интернет-бизнесменов, которые ведут рекламную компанию в интернет. По-моему это не очень эффективно, и именно в этот момент я говорю о важности УДЕРЖАНИЯ КЛИЕНТОВ.

Приведу пример той же рекламной компании, но с применением методов удержания клиентов:

Динамика посещения сайта с удержанием клиентов

Динамика посещения сайта с удержанием клиентов

Расшифровывая новую таблицу и график:

1) Разница в том, что в данном примере, мы применяем e-mail рассылку для удержания клиентов.

2) Раз мы априори привлекаем целевую аудиторию, то исходим из постулата что 80% посетителей подписываются на рассылку.

3) На 3-ий день, мы делаем первую рассылку и продолжаем делать рассылку каждый день, тем самым наша аудитория «не тает», забывая про наш сайт, а мы каждый день напоминаем о себе рассылкой, тем самым привлекая на сайт всех подписавшихся подписчиков.

Делаем выводы:
При затратах 500 долларов на рекламную компанию, мы вместо 5 постоянных посетителей получаем 400, на 5ый день, аудитория нашего сайта в пике составляет 420 человек, а не 206, что в 2 раза больше. Даже после окончания рекламной компании мы имеем аудиторию 400 человек в день.

Ну и БОНУС: в нашей клиентской базе зафиксировано 400 человек, которым мы в любое время можем делать рассылки и коммерческие предложения.

Я думаю пример более чем показателен и вопрос использовать ли e-mail маркетинг в своем интернет-бизнесе перед Вами уже не стоит, стоит только вопрос где взять рассылку?

Желаю Вам удачи в Е-mail Маркетинге. Если Вы еще не выбрали сервис — рекомендую Вам нашу новую разработку «Продающие почтовые рассылки Mailsales.ru«

Опубликовано 11.07.2010  Метки: , , , , , , , , , , ,

Архив записей


Оставить комментарий

 

 

Предыдущие темы

Создано: 10.12.2017

Интернет-маркетинг кейсы: Кейс №1: Увеличение оборота интернет-магазина с 2 до 40 миллионов в месяц за 4 месяца. (Часть 2ая — второй месяц)

Создано: 8.12.2017

Интернет-маркетинг кейсы: Кейс №1: Увеличение оборота интернет-магазина с 2 до 40 миллионов в месяц за 4 месяца. (Часть 1ая — первый месяц)

Создано: 13.11.2017

Кофе Эгг-ног в Кофемании — как личная традиция

Создано: 8.10.2017

Интернет-маркетинг вакансии: Трафик менеджер (Директолог + Контекстолог)

Создано: 3.10.2017

Интернет-маркетинг вакансии: Руководитель проектов Digital Producer

Создано: 23.08.2017

Интернет-маркетинг вакансии: Специалист по контекстной рекламе

Создано: 26.06.2017

Интернет-маркетинг без воды 2017. День 1: Стратегия роста продаж. 26 июня 2017

Создано: 29.05.2017

Интернет-маркетинг вакансии

Создано: 12.04.2017

Интернет-маркетинг обучение: Запуск продаж в интернете за 5 дней!

Создано: 9.04.2017

Интернет-маркетинг и продажи в интернете: база знаний Школы Блогеров

  • Школа Блогеров:


    1. Обучение интернет-маркетингу и продажам в интернете в Школе Валерия Домашенко
    bloggerschool.ru

    2. Набор 2017 Все видео и продукты по интернет-маркетингу и продажам в интернете Школы блогеров за 2016 и 2017 год!
    bloggerschool.ru/2017

    3. Учебный курс Интернет-маркетинг и продажи в интернете: от новичка до профессионала
    bloggerschool.ru/3m

  • Digital агентство:

    разработка лендингов

  • Я в Facebook

  • Свежие записи:

  • Основные темы блога:

  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

  • © 1999-2017 Валерий Домашенко -

    Digital Marketing Guru.

    г. Москва, Пресненская набережная, 6c2, офис 1620

    +7 (903) 234-65-06 valery@domashenko.ru