2 месяца в новой реальности 📊
🔔 Друзья, все мы знаем, что с 24-го февраля в экономике страны начали происходить заметные изменения. И, конечно, это в определенной степени сказалось на медицинском бизнесе.
👉 Изменения внутри клиник
Первый месяц все пребывали в шоке. Уход с рынка зарубежных компаний и, как следствие, продуктов, а также резкие курсовые скачки — всё это привело к тому, что клиники стремительно бросились покупать препараты и инструменты. Но после пополнения запасов задались вопросом: кого этим лечить? И бюджеты снова вернулись в маркетинг.
Что произошло с поведением потребителей? Судя по кейсам, в марте клиентский поток не уменьшился, а, наоборот, увеличился из-за отложенного спроса. Люди, напуганные перспективой недоступности важных медицинских услуг или их значительного подорожания, начали активно инвестировать в своё здоровье.
Но уже в апреле, по словам коллег, многие клиники откатились до прежних цифр. Что касается непосредственно наших клиентов, у них продажи не упали. Почему? Об этом я расскажу дальше.
👉 Трансформация digital-рынка
4 марта из России ушли Instagram и Facebook, которые давали очень хорошие лиды с конверсией 15-25% по цене 200-300 рублей. Ушёл Google — система с мощным искусственным интеллектом, позволяющая применять сложные высокоэффективные маркетинговые тактики.
К чему это привело? Целевая аудитория мигрировала из признанных экстремистскими социальных сетей в другие. Но не вся! А вот рекламодатели массово перешли в Яндекс, ВКонтакте, Одноклассники, MyTarget и так далее. Конечно, было страшно, что лиды сильно подорожают и их будет не хватать. К счастью, этого не произошло. Охваты действительно просели, но на короткое время и некритично.
В течение первых 3-ёх недель, когда системы были перегружены, отмечались некоторые сложности. Если до 24-го февраля мы превышали намеченные показатели по продажам в 2 раза, то в этот период случилось следующее: цена лидов практически не изменилась, но их количество сильно уменьшилось. И в итоге мы стали просто выполнять план.
Но эту ситуацию быстро изменили: оптимизировали инструменты, применили новые подходы. Как результат, вернулись к докризисным цифрам. Более того, мы подняли план до 120-250 лидов в неделю и успешно делаем их по цене от 200 до 500 рублей в клинике флебологии.
👉 Наши старые и новые эффективные инструменты маркетинга
В период экономической нестабильности мы, как и многие другие, искали альтернативу привычным сервисам. Планировали использовать МТС Маркетолог, Сбер Target, тизерные сети и т.д. Но пока не успели. Почему? У нас попросту не возникло необходимости всё бросать и хвататься за новое. Команда занималась перенастройкой имеющихся каналов.
Мы заметили, что, когда люди начали мигрировать из Instagram и Facebook в другие сети, резко выросло качество ЦА в Одноклассниках, ВКонтакте, MyTarget. Конверсия лидов в ВК в кейсах уже составляет 8-12% и продолжает расти. Яндекс трансформировался, но мы подстроились и успешно в нём работаем. Этих 4-ёх кабинетов по большому счёту нам хватает для выполнения и перевыполнения плана по клиентам.
Более того, в некоторых городах клиники просят нас приостановить кампании, потому что их врачи-флебологи сильно перегружены и не справляются. В этих учреждениях мы вышли на 40 лидов в день по 200 рублей.
💰 В чём секрет? В гиперперсонализации. Мы всегда разбиваем целевую аудиторию на очень узкие сегменты, выявляем боли каждого из них и с учётом этого делаем эффективные офферы. Такая снайперская настройка рекламных кампаний позволила сохранить клиентскую базу клиник, с которыми мы работаем, и достаточно быстро вернуться к их активному росту.
Что касается новых инструментов, сейчас мы начинаем внедрять тизерные сети и уже получаем хорошие цифры. На очереди МТС Маркетолог, Сбер Target и т.д.
✅ Дорогие друзья, если вы испытываете трудности в поиске клиентов, не знаете, как добиться роста своего бизнеса, приходите на консультацию. Первая встреча бсолютно бесплатная. Наша профессиональная команда разберёт вашу текущую ситуацию и подскажет, как минимальными усилиями за 3-4 месяца удвоить или даже утроить ваши продажи.
Пишите на почту help@domashenko.ru — и мы с удовольствием поможем!