Главная страница » Школа Блогера. Часть 6: Что такое ТИЦ и PR?

Школа Блогера. Часть 6: Что такое ТИЦ и PR?


Привет, Всем!
Сегодня начну пост, не с того, как обычно — с текста поста! Но решил теперь начать каждый пост с новостей. Как в кино — сначала анонсы будущих фильмов, а потом основной пост.


Новость №1: Почему пост начинается теперь с блока рекламы Ad Sense — просто готовлю для Вас исследование по рекомендации Google об эффективности блоков на блоге. Поэтому несколько постов буду ставить блоки в разных местах для оценки эффективности, надеюсь Вы меня простите за этот эксперимент. Кстати сейчас Google Ad Sense c момента поста Школа Блогера. Часть 3: Как зарабатывать?, когда заработок был $43,68 прошло меньше 10 дней, а заработок уже $65,84, т.е. я за 10 дней мая заработал больше, чем за весь апрель. Секрет Успеха пост — посты каждый день — последние 3 дня я не писал и заработки сильно упали. Но я исправлюсь. Надо в Мае выйти за 100 баксов, чтобы в июле уже получить первый чек и рассказать Вам как оно получать деньги от Google!

Новость №2: Прошу прощения, что не писал в праздники: как говориться в хорошем фильме ДМБ: «Надо иметь некоторый гражданский отдых». Выходные прошли ярко 8-9 катал друзей из Екатеринбурга по Москве, 10 были с Советом Директоров на рыбалке (Качановский поймал осетра 3,5 кг, мы его закоптили и 12 мая угощались им в офисе — вкус «ум отъешь» — так что Александр Брониславович у нас добытчик в полном смысле слова, он и в прошлый раз в Турции поймал больше Всех, хотя самую большую рыбку поймали мы с Чубом — и самую вкусную ;-). 11 мая мы с Московским Клубом тоже жарили рыбу на углях. 10-11 мая Мы с Мишкой Хусаиновым много говорили о «Спонсорах Хорошего Настроения». Точнее он говорил, что «Спонсоры» больше не эффективны — слишком много буков, а финансовый успех проекта упал, а я с ним соглашался — потому что так оно и есть. Мы вместе родили несколько идей, так что в самое ближайшее время «Спонсоры» будут сильно меняться — могу по секрету сказать только одно, тот у кого будет более 100 шагов, тому будут новые преференции, те у кого меньше 10 шагов, немного урежем в объеме рекламного пространства, но я думаю все меня поймут. Ведь лето не за горами, а катать «Спонсоров» на Lamborghini Gallardo Spyder как-то все-таки надо.

UPD: первые измения уже сделал: разбил на группы и добавил/убавил преференции — как и обещал.

Новость №3: Мы с Советом Директоров сильно пересмотрели концепцию развития Электронной Коммерции и на мероприятии в Киеве я это озвучу — новости будут «ОТВАЛ БАШКИ» — как говорят наши партнеры — и это еще мягко сказано. Для любопытных — намеки буду давать в этот четверг в 13:00 Москвы в конференции «Круглый Стол с Валерием Домашенко». Кстати со следующей недели возобновляю ведение «Школы Интернет-миллионеров» — так что готовьте вечера в среду в 21:00 Москвы свои ушки для бесед о заработке в Интернет. Будет как Всегда много интересного.

Написал уже текста больше, чем на 2 поста, а тему не раскрыл. Раскрываю!!! Что же такое ТИЦ и PR? Открываем мою любимую википедию и читаем определения:

Индекс цитирования (ИЦ) — показатель поисковой системы, вычисляемый на основе числа ссылок на данный ресурс с других ресурсов сети Интернет. В простейшей разновидности индекса цитирования учитывается только количество ссылок на ресурс. Тематический индекс цитирования (тИЦ) учитывает также тематику ссылающихся на ресурс сайтов, а взвешенный индекс цитирования — популярность ссылающихся сайтов (также в большинстве случаев вычисляемую на основе индекса цитирования).

Первоначально, до того как появились оптимизаторы сайтов, индекс цитирования реально отражал популярность соответствующего ресурса в интернете.

Первой крупной поисковой системой, начавшей активно использовать индекс цитирования, стала Google (алгоритм PageRank). В русскоязычном сегменте Интернета наибольшей известностью пользуется ИЦ «Яндекса» (тИЦ или «Денежка»).

Google PageRank (от Larry Page Rank) (иногда просто PR) — алгоритм расчёта авторитетности страницы, используемый поисковой системой Google.

PageRank — это числовая величина, характеризующая «важность» страницы в Google. Чем больше ссылок на страницу, тем она становится «важнее». Кроме того, «вес» страницы А определяется весом ссылки, передаваемой страницей B. Таким образом, PageRank — это метод вычисления веса страницы путем подсчета важности ссылок на нее. PageRank является одним из вспомогательных факторов при ранжировании сайтов в результатах поиска. PageRank не единственный, но очень важный способ определения положения сайта в результатах поиска Google.

Google учитывает не все ссылки. Поисковая система отфильтровывает ссылки с сайтов, специально предназначенных для скопления ссылок. Некоторые ссылки могут не только не учитываться, но и отрицательно сказаться на ранжировании ссылающегося сайта (такой эффект называется поисковой пессимизацией). В Google понимают, что вебмастер не в состоянии повлиять на входящие внешние ссылки, но полностью контролирует исходящие ссылки со своего сайта. Поэтому ссылки на сайт не могут повредить ему, но ссылки с сайта — могут. Следует внимательно относиться к сайтам, на которые вы ссылаетесь.

Google использует показатель PageRank найденных по запросу страниц, чтобы определить порядок выдачи этих страниц посетителю в результатах поиска.

Это означает, что поиск в Google работает следующим образом:

1. ищутся все страницы, в которых есть слова из запроса пользователя;
2. найденные страницы ранжируются на основе текстовых критериев;
3. учитывается текст ссылок на сайт;
4. результаты корректируются с учетом PageRank каждой страницы.

Шкала PageRank может изменяться от 0 до 10. Разделение на единицы по шкале основано на логарифмической зависимости или на чем-то весьма схожем, но только не на равномерном разделении. Перерасчёт значимости страниц происходит во время так называемого «Google Dance». Можно придерживаться примерно такой градации: PageRank от 4 до 5 — наиболее типичный для большинства сайтов средней «раскрученности». 6 — очень хорошо «раскрученный» сайт. 7 — величина, практически недостижимая для множества сайтов, но иногда встречается. Значения 8, 9, 10 имеют исключительно популярные и значимые проекты. Например, в данный момент у сайта русской Википедии, Яндекса, Гугла, Рабмлера PR равен 8, у YouTube и Twitter 9. Значение 10 имеют всего несколько десятков сайтов, например http://w3c.org.

Следует отметить, что PageRank — это параметр относящийся к каждой отдельной странице, но не всему сайту в целом. На одном сайте могут находиться страницы с разным PageRank.

Тематический индекс цитирования (тИЦ) — технология поисковой машины «Яндекс», заключающаяся в определении «авторитетности» интернет-ресурсов с учётом качественной характеристики — ссылок на них с других сайтов. тИЦ рассчитывается по специально разработанному алгоритму, в котором особое значение придаётся тематической близости ресурса и ссылающихся на него сайтов. Данный показатель в первую очередь используется для определения порядка расположения ресурсов в рубриках каталога «Яндекса». При этом на соответствующих страницах каталога указываются лишь округлённые значения, которые помогают приблизительно ориентироваться в «авторитетности» ресурсов раздела.

Существует ошибочное мнение, что тИЦ сайта влияет на его ранжирование при выдаче в поисковой машине Яндекса, однако эта величина принята для ранжирования сайтов исключительно в каталоге Яндекса.

Вот это говорит нам википедия (я там обновил в тексте факты, чтобы были посвежее) — так что текст частично уже мой 🙂

Что это говорит нам простым начинающим блогерам: точнее Вам слушателям школы блогеров должно сказать:

1) Как я уже говорил на «Школе Интернет-Миллионеров», у интернет-бизнесмена 2 хозяина, которым он служит и зарабатывает на этом свои миллионы: один хозяин — это его целевая аудитория, которую он должен превратить в постоянных потребителей и перепродавцов своих товаров и услуг, второй хозяин поисковые системы, которые должны привести ему новых посетителей из числа его целевой аудитории. Дак вот, поисковые системы лукавят, когда говорят, что авторитетность сайта, для них не важна — еще как важна. Поэтому сверхважно уметь работать не только по внутренней оптимизации сайта, когда тексты и информационная архитектура выстроены правильно, но и над внешней оптимизацией: т.е. ссылаться только на нужных и правильных людей(сайты или блоги в смысле), а на Вас чтобы ссылались как можно больше хороших и авторитетных сайтов (допустим как я со своей главной страницы с PR4 ссылаюсь на топ5 своих спонсоров хорошего настроения, что дает им не только немало переходов на их блоги, но и повышает их авторитетность за счет ссылки с главной страницы уважаемого ресурса, причем якорем, на их имя и фамилию, что существенно повышает авторитетность их ресурсов при запросе имени и фамилии в поисковике — в этом сущность якоря).

2) Для того, чтобы Ваш ресурс был авторитетен, важны множество вещей, — это опять же целая наука. Но попробую перечислить часть параметров:
а) важно сколько и насколько качественных ресурсов ссылается на Вас, а также сколько ссылок проставили Вы и на кого. Об этом есть несколько важных статей, если хотите можете ознакомиться со статьей на блоге Алексея Аврамчука Внутренние ссылки, или, внутренняя перелинковка, также у него есть хорошая статья Таблица PR (индекс цитирования Гугла PageRank). Высокий PR помогает заработать на блоге.

Таблицу и разъяснение свое приведу здесь для Вас:

Допустим для того, чтобы получить PR4, Вам надо чтобы на Вас ссылались:
1 ресурс с PR6
или
3 ресурса с PR5
или
18 ресурсов с PR4
или
101 ресурс с PR3
или
555 ресурсов с PR2
или
3055 ресурсов с PR1

Вот так. Я например кроме множества ссылок с сайтов партнеров, договорился с ресурсом с PR6, чтобы он поставил ссылку на мой ресурс и сразу получил PR4. (Договорился кстати не за деньги, а это ресурс в разработке которого я принимал участие и поэтому имел право попросить ссылку на меня, так и Вы наверняка сможете найти варианты, получить ссылки с других хороших ресурсов).

б) Многие начинающие вебмастера спешат накрутить себе авторитетность (купив через биржи ссылок допустим) и самим продавать ссылки с себя. Это очень большая ошибка, Поисковики становятся все серьезнее и не любят искусственные накрутки популярности, они учатся распознавать платные ссылки и понижать авторитет данных ресурсов. Так что будьте внимательны и аккуратны при выборе на кого ссылаетесь — если ссылаетесь на серьезных людей — это Вам в плюс. Если за деньги и не пойми на кого — это черевато проблемами для авторитетности Вашего сайта. Буквально вчера читал классную статью про это — но не могу найти ссылку — там еще такие кружочки с серыми кружочками были — кто помнит пришлите ссылку.

На этом пора завершать, а то опять будет пост-гигант. Удачи тебе блогер!

Похожие записи

Добавить комментарий

Заполните форму

%d такие блоггеры, как: