Главная страница » Как правильно писать статьи для блога и e-mail рассылок? Оформление текста

Как правильно писать статьи для блога и e-mail рассылок? Оформление текста

Как писать в блог правильно

Добрый день, Дорогой Читатель!

В этом посте я расскажу про то, как оформлять тексты, чтобы они были лёгкими и воздушными, как круассаны! И почему это особенно важно делать в нашу эпоху «Продавая-Развлекай!»

Я часто рассказываю про этот приём на лекциях по блогам, поэтому хочу, наконец-то, где-то зафиксировать уже что-же такое «интеллектуальный круассан»! Заодно и сам пост попробую оформить в правильном ключе! 🙂

Я автор «правила трёх-третей«, которое чётко учит тому, какой баланс тем и информации должен быть в блоге, чтобы быть интересным читателю! И очень хорошо понимаю, что последний год сильно перегибаю палку, рассказывая только про вторую треть: бизнес. Причём в самом выжигающем ключе: продажи и анонсы мероприятий! 

Сам виноват конечно, что нарушаю правило! Но дел и событий столько, что остаётся время и силы только на подход: плохая реклама лучше, чем никакой!

Это, кстати, вовсе не обозначает, что мы не создаём вообще никакого полезного контента! НАОБОРОТ — мы его ОЧЕНЬ много сейчас создаём, но он весь пока «спрятан» в наши учебники и онлайн-курс «Интернет-маркетинг и продажи в интернете от новичка до профессионала», который требует много времени и сил.

И это КАТЕГОРИЧЕСКИ неправильно! Поэтому с сегодняшнего дня: каждый раз, когда будет появляться свободная минута — я буду делиться кусочками информации из учебников и курса здесь в блоге, чтобы вы могли познакомиться с нашими материалами!

Вчера обновлял теоретический блок в учебнике №5 «E-mail маркетинг», и там во втором уроке про 10 правил продающего письма, наткнулся на блок информации, который захотелось дополнить и дописать! И рассказать, именно про интеллектуальный «круассан» —  приём, который мы применяем и в блогах, и в рассылках, и вообще в работе с информацией и оформлением текстов.

Итак: Учебник №5 «E-mail маркетинг: запуск рассылки на Mailchimp». Урок №2 «10 секретов успешных e-mail продаж» , пункт 7 «Пишите легче»

Комментировать этот секрет успеха довольно сложно. Это касается стиля, «руки» копирайтера/автора. Предложение может быть длиной в страницу, но читаться легко и непринуждённо.

НО, чтобы не делать ставку только на талант копирайтера, можно оформить текст так, чтобы он стал легче для прочтения. Короткие фразы, отсутствие деепричастных оборотов, небольшие абзацы по 3-4 предложения. Текст не должен застревать у клиента во внимании во время прочтения.

Должен быть легким и воздушным. Максимум 3-5 строк и пустая строка между ними. Это хорошо акцентирует внимание и читается легче.

В учебнике и учебном курсе к Модулю №6 «Блог и сайт: запускаем блог на WordPress» в материалах про оформление текстов в блоге, есть такая мысль:

«Мы живём в эпоху: «продавая — развлекай!» И пост в блоге является аналогом круассана для мозга читателя. Представьте картину – он приехал в офис, за пару часов сделал самые горящие дела и у него есть 5-10 минут перерыв-передышка. Он идёт наливает себе кофе, берет к нему булочку, условный «круассан», и хочет перегрузить мозг и за этой чашкой кофе читает какой-то текст в интернете – в идеале Ваш блог!

Вот чтобы Ваш интеллектуальный круассан был особенно лёгок, воздушен и приятен Вашему читателю – Вы всегда должны помнить, про правильно оформленный текст для блога:

  • 200-1200 слов, в идеале 700 слов + картинка
  • 3-5 строк в абзаце, между абзацами пустая строка
  • короткие, не перегруженные предложения»

Именно такая длина статьи (поста в блоге) и именно такое оформление текста — наиболее легко воспринимается и читается читателем, не перегружая его внимание и мозг, заставляя сосредоточиться на том, чтобы разобрать «хитросплетение» потока сознания автора статьи.

Всё тоже самое справедливо и для письма в рассылке! НО с учётом того, что это ПИСЬМО, желательно делать его ещё короче!

Кстати, а почему именно круассан? Ну вот какая-то такая ассоциация — что-то лёгкое, воздушное, многослойное и очень-очень вкусное! Хотя возможно просто я слишком люблю круассаны?

Меня часто спрашивают:

  1. Вопрос: «А вот 200-1200 слов — это сколько символов или страниц А4?» Ответ: По моим наблюдениям это около 1,5 А4 12-14 шрифтом.
  2. Вопрос: «А как посчитать количество слов в тексте?» Ответ: Ну самый простой способ это сразу в WordPress когда пишешь пост — он внизу редактора пишет — сколько слов у Вас в статье! А если пишете в текстовом редакторе Word или подобном, но то в каждом документе есть статистика документа и можно увидеть количество слов или символов. Длина слова в русском языке в среднем 7,2 символа!
  3. Вопрос: «А если у меня получаются более длинные тексты?» Ответ: разбивайте на части, сериалы читаются даже интереснее и увлекательнее — поисковикам опять же больше тематических статей по одному типу ключевиков подкинете!

P.S. Кстати этот пост длиной ровно в 700 слов + 1 картинка, чтобы был наглядно виден рекомендуемый нами размер постов! 🙂

Похожие записи

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: