Основные виды веб-сайтов по целям использования и построению информационной архитектуры?
Что такое веб-сайт?
Ну если быть совсем простым это набор текстов и изображений, которые решают определенную маркетинговую задачу – точно такую же как полиграфический буклет! Но так как сайт продукт электронной среды – то он обладает большим количеством интерактивных возможностей по взаимодействию с пользователем, таким образом, чтобы стимулировать его совершить определенное целевое действие (цель, которая поставлена перед сайтом).
По сути своей всю базовую стратегию интернет-продаж можно свести к двум простым элементам: траффик и площадка приземления, где трафик это посетители, а площадка приземления это ваш сайт в интернет.
Можно выделить 5 ключевых типов сайтов:
- Одностраничный сайт, чаще всего это лендинг или лонгрид
- Сайт – буклет, и его более сложный вариант каталог
- Сайт – интернет-магазин
- Сайт новостная лента – блог
- Сайт агрегатор различного типа контента – информационный портал
В бизнесе наиболее эффективны сайты 1,3,4 типов – про них мы и поговорим в основной части данного учебного курса.
1.Landing Page
Одностраничный сайт: что такое одностраничный сайт? Ответ очевиден – сайт состоящий из одной страницы! 🙂
Но почему он состоит из одной страницы?
Как правило именно фокусирование на получении читателем/потенциальным клиентом – последовательно структурированной информации и является классическим приёмом, для которого нужен одностраничный сайт.
Человек, которые читает/изучает одностраничный сайт не может отвлечься на то, чтобы уйти «влево-вправо»: прочитать, главную, потом отзывы, потом вакансии – а потом его отвлекут и он уйдёт так и не изучив каталог наших услуг/продукции/специальное предложение
В случае с лендингом такая ситуация практически исключена: читатель последовательно сверху вниз изучает нашу информацию. И, если сайт/лендинг спроектирован правильно, то он движется по заранее спланированной последовательности продающих тригеров(психологически приёмов) по модели продающей презентации (либо AIDA – Attraction Information Decision Action, либо в отдельных случаях PMPHS – Pain > More Pain > Hope > Soluition).
А так как он движется по правильно построенной модели продающей презентации, то он с гораздо более высокой вероятностью, чем при хаотичном движении по многостраничному сайту.
Более подробно мы поговорим о лендингах в конце данного учебного пособия, но в чтобы закрепить разницу важно проговорить еще 1 формат одностраничных сайтов, который встречается в последнее время – лонгрид.
Классический лендинг выстроен скорее по принципу продающей презентации/листовки – большое значение придаётся правильным атмосферным решениям/тематической инфографике, а тексты имеют вторичную функцию – больше продающие слоганы-заголовки.
В целом лендинг совершенно справедливо сделан по такому приципу: в наше время когда большинство контента потребляют не просто визуалы, а еще и чаще всего F-сканеры – то не удивительно, что сложно надолго захватить их внимание – вот и применяется система информационной коммуникации в формате клипового мышления.
Лонгрид же напротив являет собой носитель информации скорее для читающей аудитории! Да это по прежнему формат подачи в виде глянца скорее – много атмсферных изображении, но много и текста – по сути это большая статья, чаще всего подводящая клиента к покупке, либо просто информирующая о продукте/услуге – формирующая потребность. А когда потребность сформирована – на следующем шаге – совершить сделку/принять деньги может находится и классический лендинг конечно же.
Мы чаще всего применяем в своей работе по продажам: лендинги классические. Только в двух кейсах нам потребовались лонгриды:
А) Целевая аудитория была 45+, а поколение Х привыкло больше читать, да и продукт был своеобразный – БАД, а такие продукты часто требуют формирования потребности, до начала продажи. Тем не менее на практике столкнулись с кейсом, когда более взрослая аудитория не воспринимает чисто «клиповую» подачу и ей явно не хватает «текстовой массы», что сформировать мнение о продукте и принять решение о покупке.
Б) Сложный продукт, на который не существует осознанного спроса – чаще всего это новая услуга, чем устройство – про которую не знает еще рынок. Для такого рода продуктов приходится строить «разогревающую» информационно-статейную цепочку в воронке, до перехода к непосредственно к продаже. Иногда этот приём еще и необходим в ситуации, когда продукт, который ты рекламируешь – не проходит модерацию рекламных систем и тебе нужно «маскировать» продажу под информирование.
Более подробно про лендинги можно узнать в нашем учебнике №2 «Landing Page: продающий сайт (лендинг)» и учебном курсе по лендингам: bloggerschool.ru/lp
2. Интернет-магазин
Что такое интернет-магазин?
По сути своей интернет-магазин является собой логическое продолжение бизнес-модели «продажа по каталогу» — но получивший совершенно новую жизнь с появлением именно интерактивных технологий.
Что именно отличает интернет-магазин от обычного сайта?
Во-первых это подробная карточка товара, особенно когда у вас большой ассортимент еще и технически сложных товаров вам обязательно придётся делать интернет-магазин, чтобы показать товар лицом. Это, кстати, особенно удобно, когда Вы не держите свой огромный склад, а только наиболее ходовые товары или вообще работает про дропшиппинг схеме.
Кроме всего вышесказанного, именно интернет-магазин даёт очень удобные инструменты для покупателя: сравнение и подбор товаров, сопутствующие товары и различные мастера подбора/калькуляторы, которые облегчают покупку сложного продукта.
Самое большое удобство для покупателя конечно же – это купить много разных товаров, не выходя из дома и мотаясь по разным концам города за тем или иным аксессуаром. Что интересно, это базовое, достаточно очевидное преимущество – почему-то получило наиболее высокую ценность в самое последнее время, когда перемещения стали дороги по времени и по деньгам.
3. Блог
Что такое блог?
Слово блог произошло от двух слов: web (world wide web – всемирная паутина – сеть интернет) и log (журнал фиксации событий, например Captain’s log – капитанский журнал).
По сути своей блог – это формат подачи в виде авторской новостной/статейной колонки. Многие часто даже ошибочно называют блог «Живым Журналом» (я не имею ввиду бренд Livejournal.com – хотя он конечно внёс огромное влияние в этот образ). С моей точки зрения – блог – это скорее живая книга, которую Вы постоянно пишите/дописываете.
Хотя, наверное, для среднего блоггера России – периода расцвета блогов: москвичка, студентка, 21 год – формат журнала и был наиболее подходящим, но всё-таки наиболее правильное использование блога – это инструмент для сдруживания с целевой аудитории, это раскрытие каких-то «закулисных подробностей».
В целом блогинг по сути своей это виртуальная дружба и, как следствие, доверие целевой аудитории бренду! А когда бренду доверяют – у него всегда охотнее и дороже покупают при прочих равных.
Особенно важны блоги в продаже сложных продуктов – сложных услуг или товаров, ведь блоги, как живые книги, хороши именно в сближении эксперта с его аудиторией.
Наиболее правильным форматом ведения блогов соответствует «Правило трёх-третей» нашей школы блогеров:
Правило трёх-третей: все статьи, которые Вы пишите, должны быть равномерно распределены по трем типам тем:
- Первая треть 1/3: Продажа бизнеса (дела, которым Вы занимаетесь): статьи про свои товары и услуги
- Вторая треть 2/3: Продажа профессионализма: статьи про ваши успешные и не очень кейсы, про сложные ситуации когда ваш товар или услуга были использованы и как клиент от этого выиграл
- Третья треть 3/3: Продажа себя: любой продавец знает: продай себя – продашь любой товар, которым торгует. В этой части Вы рассказываете о себе лично или о компании от которой ведется блог. Так как покупают люди у людей – то именно эта наиболее человечная часть ведет к самым большим сделкам. Главное не скатитесь в социальный эксгибиционизм.
Более подробно про Правило трёх-третей можно прочитать вот здесь: https://domashenko.ru/pravilo-trex-tretey-rasshirennoe/
Узнать всё про блоги и научиться их вести так, чтобы продавать на миллионы (и даже долларов 😉 можно в нашем учебнике №6 «Блог и сайт: запуск блога на WordPress» и учебном курсе по блогам bloggerschool.ru/blog
P.S. Данная статья входит в учебник по разработке сайтов и лендингов, который мы сейчас готовим для одной из бизнес-школ.
Следующая статья из этой серии: Маркетинг интернет сайта: основные этапы разработки сайта. Часть 1-ая
Где можно более подробно ознакомиться с данными материалами?
- Большая часть материалов вошла также и в наш Учебник №2: Landing Page: продающий сайт (лендинг), который завтра выходит в новой версии (добавилось несколько текстовых и около 15 новых видеоуроков): http://bloggerschool.ru/lp
- Полную версию учебника для бизнес-школ в авторской версии можно получить в наборе учебных материалов и видеопродуктов Domashenko.2017 http://bloggerschool.ru/2017
2 комментария
[…] Предыдущая статья из этой серии: Маркетинг интернет сайта: какие основные виды сайтов с… […]
[…] Ссылка на статью: domashenko.ru/marketing-internet-saita […]