Сейчас, когда мы готовим новую программу на 22-е августа — однодневный интенсив в Москва-сити «10 000 000 рублей за 1 год на продаже вашей экспертности в digital» , я вдруг осознал, что это не столько программа по запуску продаж и нового бизнеса, а скорее инструмент пробивания стеклянных потолков. Поэтому я решил рассказать о своём опыте пробивания стеклянных потолков.
Часть 1. Стеклянный потолок №1 — «100.000 рублей в месяц»
В 16 лет у меня впервые появился компьютер это был IBM PC 386 с чёрно-белым монитором (до этого был ZX спектрум, на котором я учился программировать, но для бизнеса он был слишком слаб) и, начиная с 9 класса школы, летом на каникулах я работал в компании по сборке компьютеров. Причём на сборке меня хватило на 2 недели и меня перевели в торговый зал, где я более чем успешно консультировал клиентов. Это был далекий 1996 год. За лето заработал около 1 000$, что позволило купить самый современный на тот момент компьютер и цветной (наконец-то) монитор!!!
С 1996 по 1999 я эпизодически зарабатывал на всём, что связано с компьютерами: сборка/настройка/ремонт, консультации по покупке, писал таблицы в Excel и Access, рекламу в 3dMAX и Corel, настраивал простенькие сети и пр. Всё это давало какие-то небольшие деньги, которых хватало на апгрейды компьютера, но толком не хватало даже на нормальный доступ в интернет (многие наверное не помнят, но тогда был доступ через модемы по карточкам предоплаты), а в интернет очень-очень хотелось — ведь это было окно в мир! Я был активен в FIDO, но уже тогда это казалось «архаикой» и было понятно, что будущее за интернетом.⠀
В 1999 году меня посетила мысль, что лучший способ получить доступ в интернет всерьёз и надолго — это стать профессионалом в этой отрасли и я с моим другом организовал компанию по разработке сайтов. Первый сайт мы разработали за $50, за второй взяли $600 — это была уже хорошая цена по рынку. Следующие сайты разрабатывали уже по $1.500-2000, но продавать их года до 2001-2002-го было достаточно тяжело — люди просто не понимали, зачем нужен сайт. В итоге, сосредоточившись на одном продукте (разработка сайтов), и его продажах и дальнейшем обслуживании и технической поддержке — я пробил свой первый стеклянный потолок в своих первых продажах, что позволило мне и моему партнёру за ближайший год вместо «пейджеров» которые были признаком успешности и мобильности и были нашей рабочей целью, купить первые мобильные телефоны — что было очень круто и являлось несомненным признаком успеха! 🙂 А еще через год купить наши первые машины (9-ки).
Дело дошло даже до того, что я решил научиться профессионально продавать и в 2001 году (на 5 курсе) устроился в большой глянцевый журнал менеджером по продажам. Через месяц стал руководителем отдела продаж, через 2 месяца — коммерческим директором и за эти 3 месяца, научившись продавать, побил рекорд по продажам, удвоив их с 46 до 100+ тысяч долларов в месяц. Проработал ещё полгода, сдал диплом в ВУЗе и понял, что не успеваю заниматься и своим бизнесом и наёмным, да и доходы в наёмном оставались слишком малы, поэтому я решил сфокусироваться на развитии своего бизнеса, где я зарабатывал в 3 раза больше.
Примерно за год работы с 2002 по 2003 год я успел найти инвесторов, расстаться с ними, собрать команду, растерять команду после ухода инвесторов и собрать новую на новых принципах, выплатить долг за свою первую машину 9-ку и даже поменять её на первую иномарку.
Причём очень интересная была мотивация для смены машины: я как-то ехал с одной встречи, на которой обсуждали большой (для меня тогда) контракт и понял, что я мог бы продать на этих переговорах, но надо было быть не джинсах, а в костюме. И тут я осознал, что в 9-ке не вижу себя в костюме ну никак. Через 3 месяца, после этого осознания я поменял 9-ку, на свою первую иномарку — праворукий ниссан пульсар(almera).
На красивом чёрном ниссане в костюме от кардена, галстуке и рубашке от кардена — дела пошли лучше, но всё равно это был очередной стеклянный потолок — на какой-то принципиально новый уровень: квартира в центре, мерседес и путешествия по миру категорически не хватало. Так я упёрся в свой следующий «стеклянный потолок» 300.000 рублей.
Итак: Инструменты пробивания стеклянного потолка в доходах: Инструмент №1: запускай бизнес.
Следующий инструмент в следующем посте: Стеклянный потолок №2: «300.000 рублей в месяц». Мой опыт прохождения «стеклянных потолков». Часть №2.
Если Вы столкнулись со стеклянным потолком в личных доходах или продажах в вашем бизнесе — приходите на консультацию со мной лично. Первая консультация в подарок. Запись на консультацию: help@domashenko.ru