Добрый день, Дорогой Читатель!
Давно я не писал текстов из «первой трети» — про бизнес, которым торгую: о технологиях продвижения и заработка в сети.
В данном посте я бы хотел снова вернуться к важнейшему из правил в стратегии блогера: Правилу «трех-третей». Я уже неоднократно писал о нем в предыдущих постах, но сейчас, когда готовлю к выходу учебник Школы Блогеров, вижу, что за время которое я учу ребят и сам работаю с блогами и блогерами, правило это обрело глубину и значимость, у меня опять не получилось дать всю ту глубину, что я даю на лекциях, но я постарался раскрыть его как можно подробнее, получилось раз в 5 подробнее чем в прошлые разы. Прошу читайте и задавайте вопросы, я всегда готов ответить!
Итак, открывок из будущего учебника Школы Блогеров, про правило «Трех Третей».
Правило «трех третей».
Правило «трех третей» говорит нам о том, что всю информацию, которую мы с вами публикуем в блогах или хотя бы социальных сетях (привет SMM-менеджерам им эта статья тоже должна быть полезна), необходимо делить на 3 примерно равные части. В жизни не всегда так получается – чаще всего на одной неделе больше того, на другой неделе больше другого, но в целом надо стремиться к балансу пропорции, если не 1:1:1, то хотя бы 3:2:1.
Первая треть материалов должна быть посвящена бизнесу, которым мы занимаемся – товарам или услугам которые мы продаем и в принципе тематике в которой мы работаем. Если Вы тренер по продажам, то Вы пишите о различных технологиях продаж, если Вы риэлтор, то про особенности рынка жилья, если библиотека или книжный магазин – то обзоры книжного рынка, не в трендах только, а в том, что интересно покупателю – описание книжных новинок и пр. Грубо говоря, первая треть продает бизнес, то дело, которым Вы занимаетесь.
Именно первая треть для 99% блогеров становится источником входящего трафика. Ведь, если вы не Алла Борисовна Пугачева, то скорее всего будут искать не ваше имя и фамилию, а услугу или товар, который Вы предоставляете, и тут уже важно, чтобы в первую очередь нашли Ваш сайт, а зайдя на Ваш сайт, купили удостоверились в Вашем профессионализме и купили именно Ваши услуги. Для этого существуют следующие 2 трети.
Вторая треть продает профессионализм, она, так же как и завоевание авторитета в ступени №3 к успеху блогера, обращается к «внешней референции» для блогера: признание со стороны сообщества, отзывы клиентов, выступление с докладами на профильных мероприятиях. Так и к «внутренней референции» — кейсах успешного решения сложных случаев из практики блогера, историях успеха его клиентов.
Вторая треть крайне важна – она усиливает первую, в который Вы скорее убеждаете клиента, что хорошо знаете теорию своего бизнеса. Важна она тем, что Вы показываете, что Вы еще и успешный практик, а это крайне важно, для того, чтобы клиент принял решение о добавлении Вас в список претендентов на его заказ.
Когда клиент выбирает несколько потенциальных поставщиков, то убедившись в их профессионализме (вторая треть рулит), он начинает выбирать среди них, того, с кем будет наиболее комфортно работать именно ему. И тут вступает в игру самая сложная и самая результативная из всех трех третей – «третья треть». Она настолько важна и не проста для описания, что я даже делю её еще на три трети.
Первая треть « третьей трети» — то что в теории и то, что на поверхности. Вообще третья треть, как Вы наверное уже догадались, продает клиенту именно нас. Т.е. происходит так называемая продажа себя. Кого-то такая формулировка может и напряжет, но надо быть адекватным в современных рыночных реалиях. Любая продажа в нашем мире, это в первую очередь продажа себя, чтобы мы не продавали: дом ли, или финансовый виртуальный проект – покупатель покупает в первую очередь лично нас: то как мы выглядим, то как мы уверены в этом проекте, то как мы мыслим и какие у нас ценности, если сделка подразумевает какое-то длительное сотрудничество.
Поэтому в первой трети «третьей трети» важно показать, что «мы с тобой одной крови – ты и я». Мы разделяем одни и теже ценности, я тоже живой человек и меня волнует, то же, что и тебя. И здесь мы пишем про общие ценности, что сейчас на слуху в мире и в СМИ: праздник какой-то, авария какая-то, что-то еще. И разделяя общую ценность, заодно добавляем свою или через свои услуги, если так возможно, показываем как этого можно было избежать, или наоборот усилить радость, если повод позитивный.
У меня есть личный пример – я за 4 года, написал в блог более 120 постов, из них 2 года назад всего один про отношения мужчин и женщин – так этот пост до сих пор находят у меня на блоге, хотя он уже далеко в архивах и комментируют. Хотя у меня блог интернет-бизнесмена, тем не менее пост про мужчин и женщин один из трех наиболее комментируемых на моем сайте за все эти 4 года.
Вторая треть «третьей трети» — в этой части мы от общих ценностей переходим к своим – и делимся ими с читателем, объясняя и мотивируя – почему именно так, а не иначе мы считаем. И это очень важно совпадать с клиентом по ценностям, ведь именно в этой части чаще всего возникают конфликты и проблемы в коммуникациях, когда мы считаем что под ключ, это под чистовую отделку, а клиент, что под ключ это уже с мебелью и пр.
Вторая треть важна тем, что мы отсортировываем, грубо говоря, клиентов, разделяя их на своих и не очень. Ведь бывает такой клиент, который пришел к нам и даже деньги готов «вот прямо сейчас оплатить», но с первого же разговора понятно, что ценности наши настолько не совпадают, что никакого сотрудничества не получится – только постоянное выяснение отношений, что во-первых, будет мешать работе над его проектом и отвлекать от остальных проектов.
Вот именно в такой ситуации, важно уметь быть хорошим интернет-продавцом, чтобы такой клиент был для Вас не единственным и Вы всегда могли подарить его Вашему самому любимому конкуренту. Помните, как в русской пословице: «Если к другу ушла невеста – еще неизвестно кому повезло!». Здесь также некоторые клиенты могут так выпить кровь и нервы, что лучше их сразу «уволить». Возможность уволить всегда очень важный момент в переговорах, 4 из 5 клиентов, когда начинают «перегибать палку» и получают предложение «пойти к лучшему конкуренту» становятся адекватны и готовы работать на Ваших условиях, оставшиеся 20% и Слава Богу, что ушли – они бы испортили всё удовольствие от ведения бизнеса.
Об очереди клиентов можно говорить еще много, как и о законе пустоты в выборе, но об этом не в этой статье.
А теперь самое важное, и самое непростое для объяснения – третья треть «третьей трети».
Суть третьей трети «третьей трети» в том, что надо показать, что Вы успешный человек в том, что важно Вашей целевой аудитории. Если Вы тренер по продажам или по личностному росту, и Вашей целевой аудитории важно чего Вы сами добились в тому, что учите или что пропагандируете. Если Вы биоэнергетик и духовный целитель, то скорее важны будут Ваши духовные ценности и достижения.
В любом случае, здесь важно показать это невзначай, и не в лоб, иначе это будет хвастовство, и «социальный эксгибиционизм». Важно допустим рассказывая в кейсе про консультацию и успешное решение проблемы клиента, упомянуть в каком ресторане происходила встреча, хорошо когда рассказываете про путешествия, упомянув хорошие отели, или перелеты бизнес-классом и пр. Я вот периодически выкладываю, кроме отчетов о поездках, обзоры авиакомпаний, что понравилось, а что нет и пр.
Тут важно понять, как именно тонко, но точно это сделать, потому что это самый эффективный из «убедителей». В нашем опыте и опыте учеников школы блогеров, именно такие публикации в итоге становятся решающими в пользу Вас у самых ценных и платежеспособных клиентов.
Вот, вкратце, основные вводные правила – как стать успешным блогером и хорошо продавать себя и свои услуги. Желаю удачи в ведении блога и бизнеса.
2 комментария
[…] подробно про Правило трёх-третей можно прочитать вот […]
[…] автор «правила трёх-третей«, которое чётко учит тому, какой баланс тем и […]