Добрый день, Дорогой читатель!
Прежде чем начать пост, напоминаю, что сегодня читаю бесплатный мастер-класс по продажам в Интернет в Бизнес-школе МФЮА в Москва-сити. Подробности в разделе: тренинги.
А теперь начинаем пост:
Скучно мне писать, про «очевидные» темы, хоть и важно давать своё мнение по этим вопросам, но хочется рассказать и поделиться самым необычным и ценным, что открылось мне в результате работы над проектами по увеличению интернет-продаж. Правильнее было бы рассказ про привлечение траффика (покупателей) на лендинги стоит с планирования воронки в рамках составления digital стратегии или хотя бы про покупку долларов со скидкой путём продвижения в контекстной рекламе по запросам с «длинными хвостами» и точечным составлением объявлений по принципу одно объявление – одно слово. Но хочется начать с середины. Продвижения лендингов в поисковиках.
Вообще-то по «классике» интернет-маркетинга лендинги в поисковых системах не продвигаются. И на это есть ряд веских причин:
- На лендингах слишком мало текстовой информации для того, чтобы хоть как-то конкурировать с сайтами по объёму текстовой информации. Да и вес ключевых слов на нём не особенно подвигаешь – ведь лендинги делаются под эмоциальную продажу, а значит продающие триггеры будут важнее, текста насыщенного терминами, заголовки будут продающие в первую очередь опять же и пр.
- Поисковые системы это достаточно «длинная», долгая стратегия, ведь сайт, особенно новый выйдет на более менее понятные позиции не раньше, чем через 3 месяца. А лендинги это «короткая» стратегия – они не всегда живут столько времени, их могут создать на время действия акции или проведения какого-то мероприятия, например. Через месяц лендинг уже по результатам сплит-тестирования и вообще может измениться.
- Да и поведенческие факторы на лендингах тоже будут «сомнительные», наверняка будет много отказов при массовом привлечении клиентов, да и комментировать нечего, на просмотр видео их отвлекать не стоит.
В целом вполне логично, что лендинги в поисковых системах НЕ ПРОДВИГАЮТ! Но удивительно и интересно при этом, что лендинги в поисковых системах ПРОДВИГАЮТСЯ! Нередко заказчик обнаруживает с приятным удивлением при анализе трафика, что часть покупателей приходит из органической выдачи, начинаем смотреть аналитику и правда – сайт даже в достаточно конкурентных тематиках в топ 5 или топ3 выдачи яндекса или гугла по хорошим коммерческим низкочастотным запросам.
Ну раз уж так всё получилось, то грех не довести проект до ума, сделав хотя бы внутреннюю оптимизацию. Поэтому активное продвижение в поисковых системах для лендингов мы не предлагаем, но хорошую внутреннюю оптимизацию и правильную подачу лендинга в поисковые системы сделать стоит.
Это будет очень полезно, если:
- Вы планируете, что лендинг будет жить в сети относительно длинный срок, если больше 1-3 месяцев, то точно стоит сделать – любой траффик для Вас будет «условно бесплатный», ведь активно вкладываться в закупку ссылок и прочие расходы на SEO Вы не планируете. А что может быть лучше покупателей у которых CostPerSale = 0? Вся прибыль по сделке остаётся Вам. Уже хороший довод, не правда ли?
- Иногда тематика Вашего бизнеса достаточно сложна для продвижения в контекстной рекламе, допустим: нельзя рекламировать травматическое оружие, партнёрки по определённым тематикам, порой относительно безобидным, и так далее. И тогда поисковый траффик практически единственный путь попасть в поисковую систему (Лукавлю конечно немного. Всегда можно ещё сделать рекламу «родниковой воды» с брендом совпадающим с брендом алкогольного напитка и пр. уловки, чтобы формально соблюсти требования рекламной система, но для эффективной конверсии в продажи это не самый удачный ход).
- Если лендинг лежит на том же домене, что и основной сайт, то он косвенно будет влиять на рост поисковых показателей основного сайта.
Что важно сделать для того, чтобы лендинг хорошо выглядел в поисковиках. Небольшой чек-лист, если не умеете, что-то делать не расстраивайтесь, сделайте, что умеете остальное потом покажете специалисту, когда продажи пойдут. Зато поисковики начнут «любить» Ваш лендинг уже сейчас.
- Сделать SEO-аудит возможных ошибок и исправить (если не умеете делать – то пропустите этот пункт)
- Проверить и оптимизировать настройки файлов: robots.txt(вдруг лендинг закрыт от индексации поисковиков, тогда всё бессмысленно), sitemap.xml(не думаю что сверхполезен, ведь страница всего одна, но пусть будет).
- Проверить и оптимизировать удельный вес слов на лендинге и выполнить памятку из старого чек-листа по внутренней оптимизации сайта: Как писать блог, чтобы сразу оказаться в поисковой выдаче. Пункты 1-5 берём как есть, 6,7 делаем ручками, если у Вас нет системы управления сайтом (для лендингов в 99% случаев она не нужна). Грубо говоря делаем, всё что касается внутренней оптимизации для SEO.
- «Тошноту» и уникальность текстов проверить тоже не помешает.
- Далее как обычно при внутренней оптимизации: подаём заявки в поисковики, регистрируем сайт в инструментах веб-мастеров, делаем минимальный прогон по соц.сетям, подаёмся в популярные каталоги.
- Внешнюю оптимизацию: статейное продвижение, закуп ссылок и пр. для лендинга делать думаю всё-таки не стоит. Хотя если сайт в выдаче стоит достаточно высоко и надо прибавить ему веса, то можно и попробовать. Особенно, если все 3 пункта преимуществ оптимизации для Вас существенны и важны.
Если Вы приняли решение, что внутренняя оптимизация Вам нужна, то следует сделать следующее:
- Сделать своими силами, если что-то непонятно, то мы готовы помочь консультацией: консалтинг.
- Научиться делать своими силами на нашем workshope по SEO: расписание тренингов.
- Заказать сделать это нам, мы будем рады Вам помочь: продвижение сайтов.
- Если у Вас ещё нет лендинга, то мы можем разработать лендинг.