Главная страница » Школа Блогера №16: 5 серьезных ошибок при интернет-продажах

Школа Блогера №16: 5 серьезных ошибок при интернет-продажах

Добрый день, Дорогой Читатель!

Не получилось написать так быстро как хотелось бы: закручиваю интенсивность и результативность жизни:

1) Строю целое направление интернет-бизнеса в одной молодой компании.

2) Помогаю развивать бизнес в интернет еще нескольким компаниям, в качестве консультанта, и очень доволен тем, что наконец-то это направление у меня пошло, потому что это приносит мне много удовольствия и практических задач для решения и дальнейшего роста.

3) Читаю групповые консультации по вечерам и тренинги по выходным по тематике интернет-бизнеса, скоро создам полноценный раздел по этой теме на блоге.

4) Решился и купил годовую карту очень хорошего фитнес-клуба World Class — и с огромным удовольствием хожу туда по вечерам после тренингов и работы занимаюсь на тренажерах и плаваю в бассейне.

5) Дорабатываю свою концепцию обновленного блога — буду превращать его из бизнеса в интернет в инструмент бизнесмена и тренера — всё таки это больше мой путь и я в других постах об этом ещё расскажу. Ну не могу я без общения с живыми людьми. 🙂

6) Прохожу тренинг «Хозяин судьбы» у своего друга и в чем-то учителя Сергея Змеева, тренинг очень интересный ставит на место мозги тем, кто только хочет начать бизнес, и помогает структурировать знания и расставить приоритеты тем, кто уже давно в бизнесе, таким как я. Программу тренинга, а также записаться на новые тренинги можно на сайте Центра Сергея Змеева: http://pshy2b.ru/

7) А столько Всего еще в планах и мечтах: про Breguet, Brioni, Bentley и красавца оранжевого Lamborghini я даже не говорю. Я понял, что я не просто люблю путешествовать, я очень люблю открывать целые миры, в которых есть свои законы, правила свой язык! Миры которые сейчас изучаю для открытия это: Верховая езда, Управление Яхтой и Управление Самолетом. Пока не совсем понятно, как найти для этого свободное время, но раз управлять денежными потоками я научился: деньги под мои замыслы всегда приходят и столько столько нужно (надо бы тренинг по этой теме сделать), но и найти возможности в других ресурсах — время, например! Что наверняка сложнее и требует еще более высокой ответственности по отношению к собственной жизни!

Но, пожалуй, пора вернуться к теме, которая обозначена:

Почему я решил поднять такую тему? Читая тренинги и разбирая примеры учащихся, встречаясь с бизнесменами и разбирая слабые места их сайтов: я обнаружил, что многие владельцы сайтов совершают одни и те же серьезные ошибки при построении интернет-бизнеса. В этом посте я их обозначу, а о некоторым из них возможно даже посвящу отдельную школу.

Вот 5 основных ошибок, которые я встречаю в процессе консультирования:

1) Игнорирование потребностей покупателя

Очень часто на сайтах очень много написано о том, какая компания хорошая, какие продукты хорошие, сколько у них призов и какая чудесная миссия, но ни слова о том, какие выгоды это несет для покупателя. Все почему-то забывают о том, что покупателю нужно дырку в стене сделать, а не купить лучшее в мире сверло в самой одухотворенной в мире компании.

Я не буду рассказывать о таких классических моделях продаж и продающих текстов как AIDA и P-MP-H-S, просто стройте свои тексты хотя бы по такой простой модели как:

1. Какие выгоды получит потребитель, совершив сделку с Вами?
2. Как Вы собираетесь этого добиться, либо каким образом он получит свою выгоду.
3. Почему он должен заказать или купить это именно у Вас.

Чтобы Вы не писали на своем сайте — это должно продавать, даже текст о компании должен продавать, рассказывая не о том, какая компания крутая, а как именно она заботится о своих потребителях и что делает для их удовлетворения. Многие об этом не думают, еще больше владельцев сайтов просто забывают. Пора перейти из стадии: «Делаем сайт для себя» в стадию «Делаем сайт для потребителя».

2) Не создаем «правильную» модель поведения покупателя

Мы хотим, чтобы у нас покупали через сайт! Но часто мы даже не задумываемся о том, как именно клиент это должен сделать? Как именно он должен сделать покупку на нашем сайте, как ему будет наиболее удобно и просто это сделать?

А ведь всё достаточно просто? Поставьте клиенту удобную форму для заказа, не делайте её слишком сложной и слишком перегруженной. Поставьте её в удобном и подходящем месте, в остальных местах расставьте ссылки и кнопки, чтобы клиент мог с лёгкостью сделать заказ, если надо продублируйте форуму в разных местах, лишь бы клиенту было удобно.

Порой мне кажется, что владельцы сайтов настолько забывают всерьёз подумать о клиентах, что думают, что клиент настолько же хорошо знает и любит их сайт, как они и даже больше. Когда надо, чтобы клиент что-то написал нам почтой, мы даже не говорим ему, простейшую фразу «Вы можете написать нам письмо, через почтовую форму в разделе «Контакты» и поставить ссылку, чтобы клиенту было удобно туда перейти.

Возможно получилось эмоционально и не совсем научно, но просто задумайтесь о том, как Ваши пользователи должны вести себя на Вашем сайте, чтобы стать Вашими клиентами и помогите им в этом, всеми доступными сайту средствами, а лучше придумайте еще парочку новых! 😉

3) Использование только 1-2 из 5 возможных каналов продвижения в интернет

Как я постоянно рассказываю на Всех своих тренингах и публичных выступлениях, существуют 5 основных каналов продвижения в интернет, но компании, почему-то используют только 1-2 из Всех каналов, хотя именно применение Всех каналов в совокупности дает максимальный результат!

Итак, вот эти 5 каналов:
1) Direct (посетители приходят, набирая Ваше доменное имя напрямую), как правило это те люди, которым Вы продиктовали Ваш домен, дали Вашу визитку, где Ваш домен написан, либо другую раздаточную продукцию или рекламу! Не забудьте указать домен на Всех доступных Вам носителях, включая профили в соц сетях и системах мгновенного обмена сообщениями (icq, skype, google talk и пр.)

2) SEO — поисковая оптимизация, об этом так много сказано, что расшифровывать не буду, напомню, что я уже подробно об этом неоднократно рассказывал на своём блоге, посмотрите в Школе Блогера

3) SMO — продвижение с социальных медиа, а это социальные сети, как сервисы, и другие формы организации сообществ: форумы, блоги, другие web 2.0 сервисы. Это направление, становится всё важнее и важнее, по разным причинам: всё больше кампаний ведут PR-кампании в соц.сетях, а также всё большее значение приобретает повышенное внимание поисковых систем к различным социальным сервисам. Так что продвигаясь в социальных сетях, Вы не просто повышаете известность своей компании и своего брэнда, но и повышаете доверие к своему сайту со стороны поисковиков.

4) SEM — маркетинг социального инжиниринга — также мало изученный, но уже давно на слуху способ продвижения. Самым ярким и известным представителем этого типа является «вирусный маркетинг», суть которого заключается вовсе не в том, что как и вирус биологический или компьютерный — он распространяется сам, без помощи запустившего, более того, каждый зараженный сам активно заражает всё своё окружение. Страшно звучит? На самом деле всё просто. Вы увидели какую-то классную фишку или видео ролик на сайте, Вам это понравилось и Вы начинаете активно рассылать ссылку на это своим друзьям, друзья своим друзьям и так далее. Кроме «вирусного видео» или прочих «фишек», хорошим социальным инжинирингом может быть проведение различных конкурсов, причем желательно, чтобы они были с голосованием, чтобы участники активно просили проголосовать за них всё своё окружение. Намёк думаю ясен! 😉

5) Advertising — ну а куда же без рекламы — ясный простой и понятный способ привлечения аудитории, существует 3 основных канала интернет-рекламы: имиджевая, контекстная, покупка ссылок.

4) Никак не удерживаем своих посетителей — это отдельный и важный пункт на котором бизнес, который не задумывается об удержании аудитории, теряет огромное количество ресурсов, клиентов и возможностей, но об этом будет следующий пост.

5) Не используем возможности аналитики — многие давно ставят счетчики и даже смотрят на цифры, но глубокого анализа цифр, того смысла, который несут те или иные показатели они не делают. Тем более многие не строят на основании этих данных график «воронка продаж», а зря — он помогает ответить на многие вопросы почему сайт, так мало эффективен при продажах услуг и продуктов компании.

Продолжение следует… 😉

Похожие записи

Добавить комментарий

Заполните форму

%d такие блоггеры, как: