Главная страница » Школа Блогера. Часть 2: Для кого писать?

Школа Блогера. Часть 2: Для кого писать?

Во-первых, СПАСИБО ОГРОМНОЕ ВСЕМ, КТО ПОДДЕРЖАЛ МАРАФОН!!! ЭТО ОБОЗНАЧАЕТ, ЧТО МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОБЕДИМ!!!

Кого спросишь меня ты? 2 страшных врагов – тех, за кем скрывается наш самый страшный главный враг (тот кого нельзя называть 🙂 ).

Напугал? Тогда давай разбираться что же это за враги такие:

1ый враг это лень, страшный враг, чем ты успешнее – тем он страшнее ибо начинается казаться, что все дается легко (а это часто так и есть) и тогда ты начинаешь буксовать. (более подробным размышлениям на эту тему надо посвятить отдельный пост, а лучше блог по лидерству).

Писать каждый день это серьезный вызов своей самодисциплине. Но, я уверен, Вы быстро втянетесь, как втянулся Я! Правда я не начал пока писать каждый день, но это надо срочно исправлять — и этот пост как раз посвящен тому, что я исправляю свою привычку писать регулярно на писать ежедневно.

2ой враг это бедность! Это, как правило, следствие лени, но часто и как раз таки совсем.
Наоборот, когда человек крутится с утра до вечера и все равно не сводит концы с концамиЮ просто потому, что где-то ошибается и вкладывается не в те дела. Такая ловушка часто стоит перед интернет-бизнесменами — и находятся трудолюбивые умные парни (часто с техническим бэкграундом), которые начинают куда-то вкладывать свой труд: технику, оформление, раскрутку и пр. Хотя главное в блоге — интерес для читателей и тогда он гарантировано будет успешен. Хотя остальные пункты тоже важны.

Победить этих врагов просто: первого ты победишь тем, что просто начнешь действовать! Это также просто,как чистить зубы — просто втянешься и все!!!

Второго победить еще проще — просто планируй и расставляй приоритеты.

Как? Так просто? — скажешь ты? Ведь я даже не представляю как это сделать?!? Если ты и правда не представляешь, а не прикидываешься — пиши мне в комментариях и я буду подробно учить тебя бороться с этими двумя врагами, а также их 3-им другом — СТРАХОМ.

Постой! — скажешь мне ты. А как же самый страшный враг — тот кого нельзя называть? Кто это такой? Почему он самый страшный и почему его нельзя называть??? — если тебе и правда это интересно и ты еще не догадался — что же пиши в комментариях — и я тебе расскажу ;-)))

Прежде чем, будем обсуждать сегодняшнюю важную тему: «Для кого писать?», давай вообще разберем «Стратегию Успеха Блогера». Помни, читатель, «Стратегия Успеха Блогера» держится на 5 (пяти!) простых шагах, которые нужно пройти в следующей последовательности:

1) Привлечь внимание!
2) Удерживать постоянных читателей!!
3) Обрести Авторитет!!!
4) Завоевать Доверие!!!!
5) Оказывать Влияние!!!!!

Разберем эти 5 шагов подробнее:

1) Привлечь внимание!

Что значит «привлечь внимание»? и Зачем «привлекать внимание»? Тут все просто: если уж Вы не просто пишите блог для себя, а хотите сделать его коммерчески успешным, то важно в первую очередь иметь потребителей Вашего продукта, а в нашем случае — благодарную читательскую аудиторию. Ведь помните, что я Всегда говорю — основной актив Интернет-бизнесмена это аудитория. Аудитория в интернете — это по сути деньги — чем больше посетителей — тем больше денег — и я расскажу об этом как-нибудь поподробнее, если Вам это будет интересно.

2) Удерживать постоянную аудиторию!!

Тут самое важное понимать, что загнать на свой ресурс аудиторию (уж простите за грубоватый деловой жаргон) — это всего лишь 20% успеха — 80% успеха находится именно в постоянной аудитории. Помните, как в случае с постоянными клиентами в обычном бизнесе, когда продажа новому клиенту стоит в 5 раз дороже продажи постоянному клиенту. Так и в интернет-бизнесе — удержание клиентов, обходится гораздо выгоднее и гораздо прибыльнее — чем постоянно загонять на блог новых посетителей. Технические инструменты по удержанию аудитории достаточно просты: это различные системы рассылок и оперативного оповещения об изменениях у Вас на блоге. Об этом поговорим ниже.

3) Обрести авторитет!!!

Здесь все и просто и сложно одновременно. Но тем не менее, у Вас есть люди, которые Вас регулярно читается, значит к Вашему мнению по той или иной причине они уже прислушиваются. Теперь важно обрести у них авторитет. Начните с того, что искренне делитесь интересными выводами и наблюдениями, особенно щедро делитесь мудростью, которую накопили в тех, отраслях, что Вы любите больше всего и где добились больших успехов. Вообще не бойтесь отдавать людям лучшие из своих знаний. Покажете ценность сразу — купят все остальное! Так что шаг за шагом в разных отраслях начинайте обретать авторитет.

4) Завоевать доверие!!!!

Тут все сложнее, потому что доверие вещь хрупкая можно потратить миллионы долларов времени и усилий на том, чтобы завоевать чье-либо доверие — а потерять его на мелочах, зажлобить на мелочах, которые Вам кажутся несущественными, а человек чувствительно отнесется, можно просто проколоть какое-то небольшое обещание — которое человек сочтет важным для себя и все — вы уже вышли из контура доверия вашего контрагента и просто читателя.

Если авторитет обретается в каких-то отраслях и темах, то доверие, как правило. распространяется на человека в целом: если уж мы кому-то недоверяем, то недоверяем комплексно. Согласитесь? Помните это и держитесь всегда серьезной и взвешенной позиции, будьте хладнокровны, искренни, справедливы и будете, как говориться, «в авторитете» :))) — шучу. Будете пользоваться доверием Ваших читателей.

5) Оказывать влияние!!!!!
Это то, ради чего было сделано ВСЁ! ВСЕ предыдущие части — были ради этого. Когда ты обрел свою аудиторию, авторитет, доверие — то ты можешь влиять на аудиторию, высказывая свое мнение, и доверяющая тебе твоя аудитория будет следовать твоим советам или призывам. Уверен, дорогой мой читатель, ты понимаешь всю ответственность такого влияния. Ведь это Власть, а власть это не игрушка, а большая ответственность. Ты можешь сделать много больших Всем полезных дел, а можешь пустить это влияние, на то чтобы удовлетворить свои сиюмитные цели. Надеюсь ты достаточно мудр и зрел и осознаешь, что моя концепция «инвестиционного банкира Вселенной» про которую я писал в посте от 04 февраля 2009 года:Об энергии, цели, счастье и ответственности лидера. И ты сможешь либо долго и успешь идти вперед со своими людьми и делать благие дела и тогда Вера в тебя будет усиливаться и ты со своей командой сможешь сделать много больше. Или быстро сгубишь доверие к тебе сиюминутными и эгоистичными планами — энергию которых Вселенная не возместит, ведь они не были потрачены на то, чтобы сделать жизнь людей лучше. Как делать Выбирать тебе! Лично для меня выбора тут просто нет, ведь «Лидер удовлетворяет потребности своего эгоизма через служение Жизни». Т.е. сначала будь полезен людям и тогда достигнешь всех своих целей!!! И только ТАК и НИКАК ИНАЧЕ!!!

Я прямо чувствую, что книга рождается у Вас прямо на глазах. Уже 1000 слов, а мы только переходим к основной теме. 🙂

Итак, прочитав все вышестоящие, становятся наиболее актуальны 3 вопроса:
1) Как привлечь внимание (читай как раскрутить блог?)
2) Как удерживать читателей (читай как сформировать постоянную аудиторию?)
3) Как оказывать влияние (читай как зарабатывать?)
И я согласен с тобой, мой читатель! Вопросы важнейшие — и мы обязательно рассмотрим их все в ближайших постах по теме Школа Блоггера!!! А сегодня мы с тобой подробно разберем тему «Как удерживать читателей?» И это и будет одним из ответов на вопрос «Для кого писать?» — ведь на него есть 3 ответа: 1-ый кому адресовать мои сообщения, как определить свою целевую аудиторию 2-ой где взять читателей 3-ий как писать именно своей аудитории (и вот тут то всплывает вопрос — как удерживать?)

Я думаю, Все согласятся с тем, что лучший способ удерживать — это не удерживать вообще, а просто быть настолько классным и хорошим, чтобы люди сами держались за тебя. Я как человек, который вообще свято верит в суфийскую мудрость «Если любишь кого-то — отпусти его, если он любит тебя он вернется, если он не вернется — то он никогда и не был твоим.» (если мудрость не суфийская — буду рад ссылке на первоисточник — могу и ошибаться).
Но тем не менее, современная культура маркетинга и интернет происходит с Запада, а не с Востока, поэтому на прагматичном и быстром Западе, популярна (и это и правда работает) более простая и координально противоположная истина: «С пистолетом и добрым словом можно сделать больше, чем просто добрым слово» (с) Фрэнк Ал Капоне.

Пистолетом, или «инструментом генерации ядра постоянной аудитории сайта», если по науке — являются различные способы информирования читателей об обновлениях ресурса — в нашем случае блога. Таких Способов существует несколько:
1) Классическая рассылка по e-mail
2) Новомодная рассылка по Rss-каналу
3) Кросспостинг в другие блогплощадки (там где удобнее Вашей аудитории Вас читать)
4) Продвижение информации о новых сообщениях через различные каналы общения с Вашей аудитории: рассылки по скайпу, аське и пр, сообщение в Ваших соц. сетях, форумах и дружеских блогах.
5) Другие каналы Вашего общения с аудиторией: другие Ваши блоги, конференции, подкасты и пр.

Каким образом заставить читателей подписаться на Вашу рассылку, чтобы гарантировано узнать о том, что Вы написали новый пост. А Вы могли планировать пики посещаемости?

Вот тут как раз всплывают те способы, которые указаны на иллюстрации к данному посту.
1) Добровольно — люди сами с огромным удовольствием подписываются на Вашу рассылку. Самый правильный вариант и самая ценная аудитория. Мой Вариант 🙂
2) Попросить — это забытый способ общения с людьми, особенно в России — где вообще просить никто правильно не умеет, а тем не менее это работает, просто надо уметь пользоваться. Но об этом следующий, давно обещанный пост будет «Donate — стяжательство и или бизнес». Но тем не менее — смело можете попросить своих читателей подписаться на рассылку — поверьте — подписчиков станет ощутимо больше, если правильно сделаете.
3) Замотивировать — тут множество вариантов есть — смысл в том, чтобы обратиться к эмоциональной стороне читателей, таким образом, чтобы они подписались на Вашу рассылку. Вариантов, как я уже сказал, множество — используйте тот, который ближе к Вам.
4) Предложить бонус или подарок (мы шутя на Московском ДЭКе) назвали это взяткой. Это самый правильный с точки зрения науки способ. Т.е. не просто попросить и замотивировать, а еще и предложить подарок за то, что читатели подпишуться на Вашу рассылку. Подарком, как правило, является электронная книга или доступ к каким-то материалам. Кстати, я об этом не говорю, но даже у меня есть подарок за подписку — каждый подписчик блога domashenko.ru сразу же получает пароль от первого занятия Школы Интернет Миллионеров, которую можно скачать в разделе «Скачать». Просто я это не пиарю.
5) Запугать — ну это мы шутили просто уже, но на самом деле — это обратная сторона пункта 3 «замотивировать» — ведь мотивировать можно не только обещаниями плюсов, но и пугать обещаниями минусов.

Пора заканчивать этот пост-гигант — где аж 4 темы были затронуты, и 4 дня писался — в следующий раз буду делать посты короче и чаще — а то это не дело просто так много и долго сразу писать.

А вообще творите, работайте — побеждайте свои страхи (сделаю на эту тему отдельный тренинг — если интересно пишите) и все у Вас будет Всегда прекрасно и замечательно. Если Вам нравятся мои посты — знайте я очень радуюсь Вашим письмам и комментариям, а также мне можно ОЧЕНЬ помочь — сделав несколько шагов в «Спонсорах Хорошего Настроения». Кстати в честь праздников — я там открыл коуч-марафон и Всем кто поможет сделать более 100 шагов до 11 мая, дарю персональную КОУЧ-СЕССИЮ, и это только начало — задумано СТОЛЬКО всего — Вы еще даже не представляете!!! Удачи и Успеха ВСЕМ!!!

Похожие записи

1 comment

Елена 17.06.2013 - 08:37

Это самый толковый материал, что мне встретился пока в Интернете на тему организации своего коммерческого блога.А в поисках оного я уже ни много ни мало, две недели ежедневно! Валерий, Вам респект и уважуха, как говорится 🙂

Reply

Добавить комментарий

Заполните форму

%d такие блоггеры, как: