Главная страница » «Территория Заблуждений» Рольфа Добелли.

«Территория Заблуждений» Рольфа Добелли.

Книга Территория заблуждений. Рольф Добелли.
Территория заблуждений. Рольф Добелли.

Территория заблуждений. Рольф Добелли.

Буквально за 3-4 часовых перерыва в работе прочитал очень интересную книгу «Территория Заблуждений» Рольфа Добелли.

Во время прочтения книга вызвала у меня очень двойственные ощущения. И мне это и понравилось и не понравилось одновременно. Ну а как ещё описать двойственные ощущения? 😉

Понравилось:

  • В книге описано очень много интересных ментальных ловушек в которые мы попадаем. Недаром слоган книги «Какие ошибки совершают умные люди».
  • В книге много примеров, всё написано правильно и очень мудро, про то как нас обманывают те, кто профессионально манипулирует общественным мнением: политики, финансовые аналитики, различные рыночные исследования.
  • Но 70% примеров раскрывают ошибки, которые совершают неосознанно те специалисты, которым мы доверяем нашу жизнь, деньги, здоровье и образование наших детей. А именно ошибки профессионалов: те выводы и решения, которые совершаются под влиянием тех или иных психологических или аналитических заблуждений.
  • Я так понял, что книга сложилась из публикаций Добелли в качестве колумниста, потому что книга очень похожа на книгу профессионального блогера – много небольших интересных ценных абсолютно самостоятельно статей на 3-5 страничек, которые в целом легко читаются, как книга, потому что выстроены в определённую последовательность. Тем не менее книгу можно читать и перечитывать с любого места, а также остановиться в любом месте.
  • БЛОГЕРЫ – УЧИТЕСЬ ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ!!!  Повторюсь, книга написана идеальным блогерским стилем. Прочитать или посмотреть книгу надо каждому, кто хочет понять как правильно вести блог по размеру и содержательности постов. Там и про то, какое счастье приносит успешный инфобизнес блогеру можно прочитать между строк. (ой похоже я уже начал пиарить свой новый курс в Школе Блогеров: «Блог-продажи: как стать экспертом №1 в своей нише и начать массово продавать свои услуги и продукты через интернет J).

Непонравилось:

  • Толи в моём окружении слишком много людей читает и вперёд меня выкладывает обзоры книг издательства «Манн-Иванов-Фербер», толи я уже очень  в теме, но сложилось впечатление, что всё это я уже читал, в основном недавно.
  • Несмотря на огромную важность вопросов и ловушек сознания, которые поднимаются в этой книге, в целом осталось ощущение какой-то поверхностности от этой книги. Ни одна из проблем не разобрана до самой сути, а самое важное – не дана конкретная схема практического применения того или иного приёма на практике, хотя общие советы конечно же есть. Но может это особенности моего личного восприятия и я уже привык к более научной литературе, основанной на конкретных исследованиях, фактах и цифрах.

Вообще, если книга производит на меня неоднозначное впечатление, часто за этим приходит более глубокое раскрытие темы в течение следующих пары недель, и, в целом, мой информационный кругозор и мировоззрение становятся ярче и шире. Надеюсь также произойдёт и с этой книгой.

Рекомендую книгу к прочтению всем, кто любит различные «ментальные ловушки» и прочие игры сознания, когда сознание играет с наши определённые шутки. В книге очень очень много интересных эффектов описано: эффект «чёрного лебедя», эффект Зейгарник, про прокрастинацию и силу воли и пр. Книга читается легко и быстро. Очень много интересных выводов даёт по тому, как правильно воспринимать информацию в современных СМИ, а также избегать манипуляции Вашим сознанием со стороны профессионалов информационных войн.

Купить книгу можно здесь: http://www.ozon.ru/context/detail/id/27059219/

Похожие записи

Добавить комментарий

Заполните форму

%d такие блоггеры, как: