Добрый день, дорогой читатель!
После небольшого перерыва — продолжаю публиковать разделы из первой главы своей новой книги «Запуск интернет-продаж». В предыдущем разделе я рассказывал про «Настройку и запуск рекламной кампании«.
После того, как мы создали лендинг и настроили контекстную кампанию. а также запустили её — возникает самый важный вопрос по всём запуске: Как анализировать показатели и понять эффективна ли наша рекламная кампания или нет?
1.7. Анализ результатов и переход к удвоению.
Для того чтобы вести анализ качества полученного трафика важно вести точный учёт посетителей сайта. В данный момент существует две очень мощных системы анализа посещаемости: Google Analytics и Яндекс.Метрика.
Так как мы начинаем рекламную кампанию, то, безусловно, нам обязательно надо поставить Яндекс.Метрику и указать номер счётчика при настройке рекламной кампании, чтобы связать данные рекламной кампании со счётчиком. В таком случае мы будем видеть очень красивые отчёты непосредственно по рекламной кампании Яндекс.Директ сразу в Яндекс.Метрике.
Есть и другие технологии анализа точного рекламных носителей, как правило с помощью UTM-меток – специальных параметров, которые передаются при переходе по ссылке с того или иного рекламного носителя. Но про UTM-метки подробно расскажем в главе про Аналитику.
Что ещё обязательно нужно настроить?
- Важно настроить, чтобы код счётчика Яндекс.Метрики использовал технологию «Вебвизор» — тогда Вы сможете просмотреть видеоролик каждого посещения пользователя, чтобы сделать выводы по тому, что пользователям нравится, а что нет на Вашем сайте. А также как они изучают Ваш сайт и что их «запутывает», что «отпугивает», как вообще двигаются по лендингу: что внимательно читают, а что пролистывают и пр. По вебвизору делаются самые важные выводы о поведении пользователей. Также можно заметить, что заявок нет, потому что что-то, возможно не так (ну если Вы поленились сделать хорошее тестирование лендинга).
- Самое важное это даже не «визор», а это настройка самого важного отчёта «Цели». Именно правильная настройка целей – даёт нам полноценную воронку продаж. Когда мы видим: откуда пришёл посетитель, который сделал заказ. А также можем рассчитывать эффективность не только лендинга целиком, но и отдельных каналов его продвижения.
Итак, мы прогнали через лендинг первую 1.000 посетителей. Что дальше?
Надо проанализировать показатели по воронке продаж:
- Сколько заказов было оплачено?
- Сколько заказов было получено?
- Сколько контактов было получено (звонки + заявки с лендинга)?
- Сколько посетителей было на лендинге?
- Сколько показов объявлений было?
Что здесь важно:
- Определить, уложились ли мы плановые показатели?
- Каков коэффициент конверсии между уровнями воронки?
Какие делать выводы?
Если в показатели уложились и они рентабельны?
- Как увеличить объём продаж через данный канал (если план позволяет наращивать объёмы) в рамках данных показателей?
- Можно ли повысить эффективность воронки продаж, последовательно повышая коэффициент конверсии на всех ступенях воронки? Мы называем эту технологию «удвоение» интернет-продаж. Без запуска её сделать невозможно – потому что если мы не знаем показатели по воронке, то и планировать показатели можно только по некой «средней температуре по больнице».
Если показатели ниже нормы?
- Можно ли исправить ситуацию, повысив конверсию между ступенями/уровнями воронки продаж?
- Если показатели сильно ниже нормы и привести их в приемлемые нормы не понятно как. Тогда: какие можно сделать выводы о продукте, акции, целевой аудитории и пр. Что надо изменить в нашей модели, чтобы следующий запуск был успешен?
В идеале, если мы построили всё правильно и понимаем где у нас резервы для удвоения показателей продаж, то мы получаем прозрачную экономическую модель для инвестирования средств с прогнозируемым результатом. Именно такую модель я называю «морковка продаж» или модель «покупки долларов со скидкой».
Подробно про Морковку продаж, я расскажу в следующем посте.