Для того, чтобы определить, какие рекламные каналы использовать, как распределить между ними бюджет и какой результат можно ожидать от каждой кампании, в интернет-маркетинге используется такой инструмент, как медиаплан.
Медиаплан фиксирует digital-стратегию с четким планом действий и ключевыми показателями, которые должны быть достигнуты в обозначенный период времени.
Некоторые агентства и интернет-маркетологи планируют бюджет начиная от тактик и учитывают только расходы. В нашей команде такой подход не допускается.
⚠️ Мы всегда планируем бюджет не от процессов, а от результатов — что и как нужно сделать, чтобы принести собственнику бизнеса плановую прибыль и просчитываем в медиаплане наши ожидания по продажам и доходу.
Давайте кратко пройдемся по основным показателям медиаплана:
1. Начинаем с определения планового дохода, ожидаемой прибыли и периода, за который нужно достичь результат.
Например, ожидаемый объём продаж — 10 000 000 рублей.
- Рассчитываем средний чек и количество клиентов, которые нужны для достижения ожидаемой прибыли. *Средний чек — это отдельная тема, тут есть огромное количество точек роста: при правильно выстроенной системе допродаж средний чек можно увеличить в 1,5 — 2 раза и больше.
При среднем чеке 40 000 рублей нам нужно будет закрыть 250 человек на продажу основной услуги.
3. Для клиник в медиаплане необходимо посчитать отдельный показатель — сколько человек записывается на основную услугу после первичной консультации с врачом.
При средней конверсии 33%, чтобы найти 250 человек на основную услугу, нужно привеcти 758 человек на первичный осмотр.
4. При средней конверсии доходимости лида до консультации 75%, нужно 1011 обращений, чтобы 758 человек дошли до кресла.
Таким образом, из 1011 заявки — 758 человек придут на консультацию — 250 из них купят основную услугу.
Поэтому нам нужно будет получить заявки как минимум от 1011 человек.
5. Дальше мы считаем количество человек, которое должно перейти на сайт.
С учетом средней конверсии лендинга 5% в заявку на сайт должно перейти по меньшей мере 20 220 целевых пользователей.
Количество переходов по рекламному объявлению необходимо считать с учетом показателя отказов = 20%. Отказы — это те визиты, в ходе которых посетители по тем или иным причинам закрыли страницу и провели на ней менее 15 секунд.
Итого нам необходимо 25 275 кликов по нашему рекламному объявлению
Когда мы знаем сколько пользователей необходимо привлечь на сайт и цену за клик считаем нужный бюджет.
Средний показатель кликабельности (CTR) = 5-7%, это означает, что рекламу должно увидеть 421 250 человек.
Таким образом, мы пересчитали деньги в людей. Например, цена клика в контекстной рекламе — 80 рублей, в таргетированной — 6 рублей. Для того, чтобы заработать необходимую нам прибыль, нам нужно купить 25 275 кликов в разных тактиках и вложить около 1 200 000 рублей.
Дальше мы с раскрываем и разбираем каждую тактику и уводим в определенные внутренние показатели — какие результаты мы считаем допустимыми, а какие — нет.
В видео к этому посту мы разбираем как считать медиаплан, какие показатели в нем прописывают и как происходит разбивка на тактики, мы разбираем карусели к этому посту.
В эту пятницу 26 февраля пройдет прямой эфир, в котором мы будем подробно разбирать медиаплан для клиники, который позволит выйти на 10 000 000 рублей на продаже одной услуги.
Регистрация на вебинар по ссылке — https://domashenko.digital/1mv
———————————
Если вы хотите получить пример готового медиаплана — пишите на help@domashenko.ru