⚡️ Синдром самозванца: как с ним бороться? ⚡️
Знаете ли вы, в чем разница между «хочу» и «хочется»? «Хочется яхту», «хочется Bentley» мы говорим в той ситуации, когда какой-то страх мешает нам делать, чтобы получить это. И мы как будто сами внутри не уверены, что способны заполучит желаемое здесь и сейчас.
🐘 РАССКАЖУ ВАМ ПРИТЧУ про слона и веревку.
Маленького слоненка в детстве привязывают веревкой, чтобы не ушел. В это время он действительно не способен уйти, порвать эту веревку. Однако когда его привязывают и во взрослом возрасте, он также не уходит, так как кажется, что лучше «не дергаться», чтобы не причинить себе вред, несмотря на то, что он уже стал совсем большим и легко может справиться с этой веревкой. Он сломался, поэтому даже не пытается что-то делать, чтобы достичь своей цели. Это синдром выученной беспомощности.
📌 Так происходит и с людьми: многие не хотят выступать, показывать себя, раскрывать свой потенциал, потому что боятся того, что у них может что-то не получится, так как когда-то с ними могло такое произойти.
Как думаете, что бы было, если после одного падения при попытка научиться ходить в детстве, мы больше и не пытались ходить? Мы бы просто не научились ходить. Так и во взрослом возрасте: опыт не бывает плохим, так как именно он заставляет нас расти, двигать дальше, если мы будем принимать и поражения, учиться на них, а не «ломаться».
📌 Почему мы боимся продавать на большие чеки? Это связано с тем, что мы боимся ответственности, переживаем из-за того, что “большой дядя” может на нас наругать, а мы не справимся с этим, как и в детстве, когда боялись того, что на нас могут накричать родители.
Как обойти синдром самозванца и перестать боятся брать ответственность за свои проекты, продавая их дорого?
- Принимать риски. Если они оговорены уже “на берегу”, обозначены планы А и Б, то в проект вы заходите уже более осознанным. Понимая, то, что вот такая-то ситуация может привести к провалу, вы принимаете ситуацию без иллюзий.
- Закладывать ответственность. Продавайте честно: “Да, может не получится”. Не стоит обещать клиенту “золотые горы”, предупредите о том, что есть риски. Составляем договор: “Если не получилось по таким-то причинам, то за это отвечаем так”.
- Измерять цены не по себе, а по их выгоде для клиента. Если вы понимаете, что поможете сделать человеку миллиард, то глупо за это брать 10 тысяч, так как в таком случае клиент даже не будет заинтересован в росте: развитие связано не только с инструментами, но и с желанием клиента не “пробовать”, а “делать”. Люди будет дешево только тогда, когда не готовы к результату. Если же они не готовы к нему, то его и не будет.
- Не бойтесь потерять репутацию. Обычно за этими страхами стоит “страх голодной смерти”. Да, репутация и личный бренд важны, но человек может умереть “голодной смерть” только тогда, когда они перестает делать, а не когда его перестают уважать окружающие, из-за одного проваленного проекта.
Если вы эксперт в своей нише — хотите не бояться продавать свои услуги много, дорого и стабильно — записывайтесь ко мне на первую подарочную консультацию по ссылке: https://forms.gle/V3eqMePVA32g9bDa9
На встрече я помогу вам проработать четкую стратегию роста вашего дохода в 3 раза за 12 недель — расскажу как продавать свои знания на высокие чеки.