Главная страница » Интернет-маркетинг кейсы: Кейс №1: Увеличение оборота интернет-магазина с 2 до 40 миллионов в месяц за 4 месяца. (Часть 1ая — первый месяц)

Интернет-маркетинг кейсы: Кейс №1: Увеличение оборота интернет-магазина с 2 до 40 миллионов в месяц за 4 месяца. (Часть 1ая — первый месяц)

Интернет-маркетинг кейсы
Интернет-маркетинг кейсы

Интернет-маркетинг кейсы

Добрый день, дорогие друзья!

Мы много делаем интересных проектов с хорошими результатами, но как-то не научились красиво рассказывать про свой опыт — а это большая ошибка в эпоху «сторителлинга» и продажи историй успеха. Пора и нам исправиться и начать рассказывать про наши кейсы и интересный опыт.

Самый первый кейс у нас, к сожалению, не переполнен скриншотами фактов по двум причинам:

а) мы работали под определенными NDA и не собирали даже скриншоты статистики и фактов.

б) сами не ожидали, что будет настолько прорывной результат и поэтому не собирали факты в стиле «До» и «После»

Тем не менее, наш последующий опыт показал, что в целом наши достижения не какая-то магия, а конкретный результат применения определённых технологий в определенной логике, что позволяет в среднем делать результат в ROMI 1000% или 10 рублей в обороте на 1 рубль, вложенный в интернет-маркетинг или примерно 3 рубля возврата чистыми (из прибыли) на 1 рубль вложенный.

Подробно пошагово со скриншотами особенности технологии мы расскажем в следующих кейсах. А в этой статье я хочу поделиться последовательностью логики работы включения инструментов и результатам к которым это привело. Заодно, чтобы не забыть поделиться наблюдениями и действиями, которые мы сделали, чтобы поднять показатели продаж интернет-магазина.

Кейс №1: Интернет-магазин и мобильные приложения инновационных гаджетов.

Мы познакомились с проектом в декабре, когда был пик продаж.

Чтобы было на тот момент:

  1. Информационный портал новостей про гаджеты
  2. Интернет-магазин гаджетов
  3. Мобильное приложение информационное с новостями и отдельной витриной.
  4. Объём продаж был на уровне 2 миллионов рублей в месяц, в декабре в пик поднялся до 4 миллионов.
  5. Бюджет на контекст расходовался активно, и продажи «вроде росли» — анализа ключи-продажи не было. Кампания работала по принципу — магазин подарков и сувениров, а не продавала конкретные продукты.
  6. Инсталлы на мобильное приложение были из AdWords

Что мы делали — по шагам/месяцам и к каким результатам в итоге пришли:

Первый месяц (запускаем аналитику):

Шаг №1: Уточнили какая стоит задача: поднять продажи, ориентировочно выйти на стабильные 6 миллионов в месяц к лету и 8 к концу следующего года (напоминаю, мы начали в конце декабря)

Больше никаких вводных не было. Я для себя поставил внутренние kpi, на которые ориентировался:

а) укладываться по рекламе в ROMI 1000% или хотя бы ROAS 1000%, чтобы ДРР составлял не более 10% оборота

Шаг №2: Что сделали: внедрили сквозную аналитику.

До RoiStat руки, к сожалению, не дошли, но так как это был e-commerce с фокусировкой заказчика уйти в m-commerce — то глубоко настраивали Google Analytics c расширенными настройками электронной торговли, да и без CRM RoiStat не был бы столь эффективен. На момент нашей работы над проектом — вся CRM была в админке сайта, мы в проекте подбирали CRM для повышения эффективности — конкретно для этого проекта больше всего подошла RetailCRM.

Отступление небольшое на тему CRM систем: Обычно мы для клиента по умолчанию ставим AMO.Crm или, если у клиента уже что-то установлено, то интегрируем с тем, что уже работает. Обычно у клиентов стоят Fresh Office, Битрикс24, Мегаплан и BPM.onilne. Причём по BPM.online у нас пока не очень позитивный опыт — система навороченная, но интетграция обычно не очень простая там и клиент своими силами чаще всего не справляется. А если у у нас нет сквозной аналитики то вся работа по лидогенерации и продажам — это чёрный ящик и помогает хоть как-то понять эффективна ли наша работа только глубокий АBC анализ качества лидов, но об этом в следующем посте. Что хочу сказать этим «лирическим отступлением»: если перед вами стоит вопрос выбора crm — рекомендуем начинать с самого простого и эффективного — AMO.Crm

По сути основная работа по сквозной аналитике состояла для начала в очень простом действии: промаркировать все источники трафика utm-метками и проверить постановку и работу «целей» в метрике и аналитике.

Шаг №3: Что сделали: проанализировали источники трафика и качество конверсии.

В процессе работы обнаружили интересный момент, часть источников трафика, размеченная как контекстная реклама из яндекс.директ — оказалась совсем не контекстом. Кто и как ошибся разбираться не стали — исправили все метки на правильные.

По результатам анализа:

— отключили неконверсионные ключи в контексте

+ увеличили охват по конверсионным ключам

+ немного поработали с UXD корзины и карточки товара

В результат: в основном при сохранении рекламного бюджета, переложив его из непродающих каналов в продающие,  получили увеличение количества продаж.

По результатам первого месяца: вышли на оборот в 6 миллионов рублей в январе, в котором не ожидали каких-то существенных продаж вообще.

Вывод: сквозная аналитика ОБЯЗАТЕЛЬНА и именно она позволяет управлять продажами по инвестиционному принципу: когда вложил 1 рубль, а получил 3.

В следующей части №2 я рассказываю: Месяц №2: Запуск и тестирование стандартных гипотез: https://domashenko.ru/internet-marketing-kejsy-kejs-1-uvelichenie-oborota-internet-magazina-s-2-do-40-millionov-v-mesyats-za-4-mesyatsa-chast-2aya-vtoroj-mesyats/

Похожие записи

Добавить комментарий

Заполните форму

%d такие блоггеры, как: