Главная страница » Что такое «лендинг»?

Что такое «лендинг»?

Великие Луки: город воинской славы. 29.03.2014

Великие Луки: город воинской славы. 29.03.2014

Добрый день, дорогой читатель!

За последний год я руководил разработкой более 20-ти «лендингов», причем 17 из них были заказаны и запущены в последние 6 месяцев, а 6 из них даже успели пройти редизайн и удвоили (два из них утроили) свою эффективность. Более того каждый второй лендинг из тех, которые были запущены отбили все затраты на создание и запуск за первый же месяц, а каждый пятый обеспечивает возврат 10 к 1 по отношению продаж к затратам на продвижение.

Из всех моих находок в области инструментов интернет-продаж, у меня выделились два явных фаворита в последнее время: первый это digital стратегия, а второй это «лендинги».

За что же я так полюбил лендинги?

Из всех проектов, которые я когда-либо делал – лендинги однозначные рекордсмены во всём:

 Из всех проектов, которыми я когда-либо занимался, лендинги стали рекордсменами по всем показателям:

  1. Лендинги продают эффективнее большинства других маркетинговых конструкций. Как это происходит, читайте ниже.
  2. Лендинги создаются гораздо быстрее других типов сайтов. Хороший лендинг под ключ, в среднем делается 3-4 недели, обычный сайт 2-3 месяца.
  3. Лендинги гораздо дешевле других маркетинговых решений. Обычно полноценный сайт приемлемого качества стоит 100-150 тысяч рублей, цена на лендинг начинается от 35.000 рублей, а за 50.000 можно получить хороший проект под ключ, вместе с консультацией по интернет-продажам.

Так как лендинг, как правило, целиком отрисовывается дизайнером, выглядит он очень качественно. Контент у лендингов не динамичный, обновление информации всегда делается руками профессионалов, через разработку проекта изменений, отрисовку новых блоков дизайнером, размещение обновлённых блоков верстальщиком.

Можно сказать, что недостижимая мечта всех интернет-проектов – быстро + качественно + недорого = практически решена.

Что же такое «лендинг»? Landing Page, «лендос» — это страница захвата или иначе —  одностраничный продающий сайт.  Отсюда вытекает его главная задача – конвертировать посетителя в покупателя. Если фокус сайта – продажи, цель лендинга состоит только в том, чтобы посетитель сразу совершил покупку. Если цель сайта – продажи и лидогенерация, то задача лендинга в том, чтобы потенциальный клиент увидел номер телефона и позвонил, сделал заказ обратного звонка, заполнил форму заказа либо совершил покупку в режиме реального времени, если есть возможность онлайн оплаты.

Почему лендинги так эффективны?

1.       Фокус.

Лендинги создаются и проектируются таким образом, чтобы наиболее точно соответствовать запросу, по которому они продвигаются. Кроме того они, чаще всего, предлагают один конкретный продукт, одной конкретной целевой аудитории. Чёткий фокус: предложение единственного продукта узкой аудитории – делает их очень эффективными: они предлагают то, что ищут, только тому, кто это ищет.

Пример: Вы даёте поисковой системе запрос: «разработка продающего сайта». В выдаче будут сайты студий веб-дизайна, и Вы, скорее всего, при переходе попадёте на их главную страницу, где размещено множество не очень нужной Вам информации: новости студии, свежие работы, вакансии, отчёт о выставке и пр.. Где-то в разделе услуги, будете искать данные о том, какие виды сайтов студия разрабатывает и какой из них Вам больше подойдёт.

В случае с лендингом, Вы увидите рекламное объявление «разработка продающих сайтов под ключ недорого» и попадёте на одну конкретную страницу, где будет именно предложение по разработке продающего сайта и вся информация только об этом. Вам не надо будет искать среди прочих страниц нужную Вам информацию, Вы сразу окажетесь на нужной Вам странице с конкретным предложением по разработке продающих сайтов, которое Вы искали.

2.       Отсутствие отвлекающих факторов

Кроме того, что посетитель сразу попадает на страницу с необходимой ему информацией, его не отвлекают от цели другие материалы: это могут быть новости об участии в выставке с яркими фотографиями, просматривая которые гость сайта просто может забыть, зачем он сюда пришёл или  увидеть интересную вакансию для племянника и т.п.. На лендинге вся информация представлена в сжатом виде, всё очень лаконично и ясно: сколько стоит, как купить и т.д.. Поэтому лендинг, всегда продвигает один продукт или услугу, либо очень схожие между собой товары. Это может быть весенняя коллекция пальто одного дизайнера, серия дисков по сдаче ЕГЭ по математике и т.п.. Если у Вас много продуктов и много интересной информации о каждом из них, то нужно создавать экспертный сайт. Но для ЭФФЕКТИВНОЙ продажи конкретных продуктов — Вы всё равно будете делать лендинги.

3.       AIDA и продающие триггеры

Кроме того, что ленинг: а) отвечает на запрос посетителя, б) не отвлекает посетителя сторонней информацией, он ещё и активно продает. ХОРОШИЙ лендинг построен по модели продающей презентации – модели AIDA (Attraction Information Decision Action). Т.е. в шапке он содержит призывы, обращения, визуальную информацию, привлекающую клиента (Attraction), другие его блоки информируют клиента о составе товара/услуги, а также о продавце (Information), следующие блоки стимулируют возникновение доверия со стороны посетителя и принятие им решения о покупке (Decision) и заканчивается всегда призывом к действию (Action). Т.е. информация на лендинге последовательно расположена таким образом, что она: A: привлекает внимание, I: даёт информацию о том, что это ТО, ЧТО НУЖНО клиенту, D: стимулирует принятие решения и A: заканчивается призывом сделать заказ (либо другое необходимое владельцу лендинга действие, так называемое целевое действие).

4.       ABC и call to action

Хороший лендинг не только завершается, призывом к действию, но и по всему ходу коммуникации с клиентом, предлагает ему заключить сделку. Стимулирует приобрести продукт через заказ обратного звонка, заполнение формы и другими способами. Вспоминается лучший тренинг по продажам, который когда-либо встречался в кино. Это знаменитая сцена из фильма «Американцы» («Гленгарри Глен Росс») (англ. Glengarry Glen Ross, 1992), где персонаж Алека Болдуина читает жёсткий, но эффективный тренинг по технологиям продаж и лидерству и там, как раз, даёт хорошее видение презентации по методу «AIDA», а также приёма ABC(Always Be Closing) – «всегда закрывай сделку», подразумевается именно всегда заканчивай переговоры «подписанием сделки» и в течение всего хода переговоров дожимай именно на подписание сделки.

5.       Анализ и сплит-тестирование.

Важнейший секрет эффективности лендингов, кроме всего вышеперечисленного, о чём ещё много будем говорить, ещё и то, что создать лендинг и привлечь на него трафик это ещё полдела. После того как лендинг уже создан и начал привлекать посетителей, нужно постоянно следить за статистикой сайта и анализировать трафик. Кроме анализа эффективности каналов/слов/объявлений – по конверсии, времени просмотра, количеству возвратов и пр. важно использовать более продвинутые инструменты анализа, которые предоставляет Яндекс.Метрика: карту кликов (куда/сколько кликают посетители), анализатор форм (как заполняют формы: где отваливаются и пр.), вебвизор (как ведут себя посетители, что смотрят, на каком этапе закрывают сайт и пр.) На основании такой подробной статистики, которую опять же проще анализировать, потому что лендинг это всего одна страница, а не десятки страниц сайта, или сотни страниц портала или интернет-магазина, можно всегда сделать много интересных выводов, о сложности форм, качестве изображений, «адекватности» цены и пр.. Далее можно вносить изменения, тестировать: стали ли продажи эффективнее или нет. Но лучше всего с помощью специальных инструментов делать именно сплит-тестирование, т.е. иметь несколько версий по повышению эффективности, как минимум старую и новую – были кнопки оранжевые, а все говорят, что только зелёные продают. Разделили трафик пополам: половину прогнали через сайт с оранжевыми кнопками, половину через сайт с зелёными. Посмотрели результат. На сайте с зелёными было заказов в 5 раз больше. Оставляем зелёные кнопки, делаем призыв с подарком и призыв со скидкой, делим трафик пополам и т.д.. Постоянное сплит-тестирование для повышения эффективности продаж – вот путь успешного интернет-продавца.

Таким образом, лендинги – это очень интересные инструменты, о том, как их правильно проектировать, как правильно через них продавать, какой у них должен быть дизайн и пр. элементы расскажу в следующих постах.

Я настолько полюбил лендинги, что даже выделяю отдельное направление в бизнесе посвящённое созданию лендингов и продажам через лендинги. В начале апреля будет запущен сайт этого направления и несколько лендингов (а как же иначе?) по ключевым продуктам этого направления: создание лендингов, продажи через контекстную рекламу, управление интернет-продажами, обучение специалистов по интернет-продажам и, конечно же, создание отделов интернет-продаж под ключ. А пока буду выкладывать информацию, которую готовлю для проекта в разделе «Продающие сайты«.

В связи с ростом потребности в специалистах в моих проектах, а также в проектах моих партнёров и клиентов, открываю также раздел «вакансии». Если Вас или Ваших знакомых что-то заинтересует, присылайте резюме – буду  рад сотрудничеству. Если же Вам нужны специалисты, присылайте вакансии – буду  рад порекомендовать Вам кого-нибудь из тех, кто прислал резюме.

Если Вам нужен качественный лендинг или он у Вас уже есть, но нужно повысить его эффективность – обращайтесь, всегда готов помочь!

Похожие записи

7 комментариев

Лена 09.12.2015 - 12:47

Спасибо за статью) я бы хотела поделится своим опытом, может кому поможет. Человек это такое существо, которое не знает, чего оно хочет, но у него есть ряд проблем (или вопросов). Поэтому отлично работают заголовки, которые бьют по «больному» месту. Первый лендинг я создавала для книги на q-page. В книге содержался ряд советов по тому, как вести бизнес самостоятельно. Сначала заголовок был: «Хочешь запустить свой бизнес? Тогда читай….». Но потом я решила провести сплит-тест и запустила такую же страницу, но с заголовком «Надоело сидеть в офисе? Эта книга поможет тебе». Конверсия увеличилась в 2 раза.

Reply
Дмитрий 22.07.2015 - 20:54

На laper пробовали делать LP ?

Reply
Валерий Домашенко 23.07.2015 - 15:51

Нет, не пробовал! Загляну посмотреть!

Reply
Евгений 25.09.2014 - 08:33

Здравствуйте! А сами вы где и как учились разработке лендингов? В инете самостоятельно, и сколько ушло на это время? А статья хорошая!

Reply
Валерий Домашенко 25.09.2014 - 14:25

Я просто очень давно занимаюсь веб-дизайном и интернет-продажами. Поэтому тема лендингов была изначально понятна, взял лучшее из своего опыта и наработок передовых зарубежных интернет-продавцов и стал внедрять, по мере получения успешных кейсов — стал делиться наиболее эффективными находками с клиентами, учениками и рассказывать здесь в блоге! 🙂

Reply
Ксения 01.04.2014 - 00:26

Очень правильная статья! Особенно про сплит-тестирование — увлекательная штука ))) маркетологам в помощь.

Reply
Валерий Домашенко 01.04.2014 - 16:49

Это да! Путь сплит-тестирования — это путь интернет-продавца, стремящегося к совершенству! 😉

Reply

Добавить комментарий

Заполните форму

%d такие блоггеры, как: