Кто такие лончеры?
Лончер — это профессионал, который запускает продажи в интернет. Для этого лончер: разрабатывает план запуска продаж, дорабатывает “маркетинговую упаковку” продукта, разрабатывает лендинг предложения и привлекает на него трафик.
Английское слово launcher — обозначает пусковая установка.
Термин “лончер” в контексте специалиста по запуску интернет-продаж придумал я сам, когда думал каким удачным емким термином в виде одного понятного слова называть таких специалистов. По аналогии с “директолог” (специалист по контекстной рекламе в поисковых системах) и “таргетолог” (специалист по таргетированной рекламе в социальных сетях).
Лично у меня желание назвать специалистов по запуску интернет-продаж с использованием техник упаковки экспертности возникло по ассоциации с очень известным учебным курсом Джефа Уолкера “Product Launch Formula” (“Формула Продуктов”) по запуску продаж инфопродуктов.
Чем лончеры отличаются от интернет-маркетологов, директологов, копирайтеров и других?
А чем отличается снайпер от пехотинца, пулеметчика и сапера? Это такой же солдат, как и остальные, но с четкой специализацией: по комплексному решению достаточно узких, но требующих высокого профессионализма задач.
Лончер — по сути своей это интернет-маркетолог высокой квалификации, который специализируется на быстром запуске продаж. Он должен разбираться в стратегии, чтобы создать оцифрованный план запуска продаж, разбираться в маркетинге потребительского поведения, чтобы доупаковать оффер (комммерческое предложение, “маркетинговую упаковку” продукта), в копирайтинге — чтобы тексты на лендинге и рекламных объявлениях были продающими, в интернет-рекламе, чтобы привлекать трафик на лендинг, в аналитике, чтобы анализировать поведение аудитории и повышать конверсию лендинга и пр.
Зачем нужен лончер?
Самая важная задача лончера — ЗАПУСК, чтобы проект взлетел и пошли продажи. Часто эксперт или компания не могут запустить продажи: не знают как подступиться, с чего начать, где рекламироваться и пр. Вот лончер тот, профессионал, который применяет технологию запуска продаж в интернет (лонч-технологию) и системно по ней, с минимальными затратами ресурсов и времени запускает продажи в интернет.
Что такое лонч-технология?
Лонч-технология — это пошаговый план запуска продаж в интернет с минимальными затратами времени и ресурсов. Основные принципы технологии: оцифрованные по SMART цели запуска, маркетинговая упаковка коммерческого предложения, основанная на анализе ожиданий целевой аудитории, а также принципов упаковки экспертности, представление оффера в виде лендинга (продающей страницы в сети интернет) и привлечение на лендинг целевой аудитории разной степени зрелости (лояльности, готовности к покупке).
Как быстро лончер может запустить продажи?
Технически и в идеале: создание лендинга и запуск траффика и работа с лидами — всё это лончер может запустить продажи за 1 день, но в среднем в зависимости от степени подготовки материалов и готовности к продажам, процесс занимает два полных дня интенсивной работы.
Но это время не включает в себя подготовку материалов и ресурсов для запуска: создания продуктов, изготовление материалов, различные согласования и пр.
В реальности — в нормальном темпе от первой встречи с составлением плана запуска до первой продажи должно проходить дней 7 не больше!
К чему я это всё? Следующий интенсив Школы Блогеров 18-19 июня — проводим в формате Школы Лончеров, подробная программа и все вопросы здесь: Запускаем продажи в интернет за 2 дня!
1 comment
Валерий Юрьевич, очень интересная тема! А когда будут следующие посты на эту тему?