Добрый день, дорогой читатель!
Я продолжаю публиковать разделы из первой главы своей новой книги «Запуск интернет-продаж». В предыдущем разделе я рассказывал про «Разработку площадки приземления (Landing Page)«.
После того, как лендинг (приземляющая страница) готов, необходимо начать привлекать на него трафик. Откуда его можно взять? Существует несколько разных основных каналов привлечения трафика, про них я и расскажу.
1.6. Настройка и запуск рекламной кампании
Одновременно с разработкой лендинга нам имеет смысл заняться сразу и настройкой рекламной кампании, которая будет привлекать аудиторию на наше коммерческое предложение.
Самый быстрый и точный способ привлечь целевую аудиторию контекстная реклама.
Чем хорош контекст?
- Контекст очень быстрый:
- Вы выбираете слова, по которым хотите привлечь аудиторию.
- Устанавливаете цену, которую Вы готовы платить за переход на Ваш сайт, при показе Вашего объявления тем, кто ищет это слово или словосочетание.
- Если Вы предлагаете цену выше, чем конкуренты – Ваше объявление начинает работать в тот же час.
- Бюджет надо будет завести в систему, конечно же.
Чем хороша быстрота? Мы можем очень быстро тестировать новые гипотезы: по тексту обращения в объявлении, по новой рекламной акции. А значит очень быстро делать выводы и улучшать или менять стратегию и тактику рекламной кампании, чтобы выполнить наш план по продажам вовремя.
- Контекст очень точный.
При правильной настройке мы можем отследить по какому слову и по какому объявлению приходят на наш сайт посетители. А значит точно понять: сколько мы заплатили за привлечение конкретного покупателя, а также, сколько потратили на привлечение трафика по этому слову. Такие расчёты и позволяют нам выделить: насколько рентабельны наши вложения в тот или иной рекламный канал, кампанию, группу слов, конкретное объявление или слово.
Чем контекст отличается от SEO (Search Engines Optimization — поисковая оптимизация) и SMM (Social Media Marketing – продвижение в социальных сетях)?
SEO – под аббревиатурой SEO обычно подразумевается продвижение в поисковых системах. Причём именно оптимизация сайта таким образом, чтобы сайт находился в естественной выдаче поисковых систем, т.е. попадал в ТОП10 – первые 10 строк выдачи поисковых систем. Но правильнее всё-таки использовать аббревиатуру SEM – Search Engines Marketing – маркетинг в поисковых системах. SEM более правильный термин – он включает в себя все возможности продвижения в поисковиках, в которые входит и SEA – search engines advertising – которое, в нашем случае, и является контекстной рекламой.
Чем SEO лучше, чем SEA (контекст):
- цена контакта, как правило, дешевле, чем покупка кликов в контексте,
- доверия естественной выдаче поисковика у клиента больше, чем рекламе.
Чем SEA (контекст) лучше, чем SEO:
- самое важное для нас это скорость, ведь в топ10 поисковика сайт выйдет в лучшем случае месяца через 3 после начала работы по продвижению, а по конкурентным запросам, при серьёзной конкуренции – может и не выйти вообще.
- очень важно, что мы можем покупать трафик по всем запросам, которые нас интересуют. Т.е. запросы могут включать названия брендов конкурентов и т.п. А это запросы, по которым нам крайне сложно будет продвигаться в естественной выдаче поисковиков: мы же не можем упоминать название всех конкурентов в своем коммерческом предложении (на лендинге), да ещё и в таком количестве, чтобы попасть в топ10. Да ещё и оказаться в топ10 выше конкурента – чтобы получить его трафик.
- Не надо забывать, что лендинг – это всё-таки одностраничный сайт в форме коммерческого предложения, на котором по определению не может быть столько текстов, чтобы попасть в выдачу поисковой системы по большому количеству запросов, да и по конкурентным запросам вообще – слишком мало текстовой информации.
Чем контекст лучше, чем SMM (продвижение в социальных сетях)?
- В социальных сетях вообще очень сложно делать системные продажи – это идеальная среда для Lead Nurting (взращивания будущих клиентов), но не для Lead Generation (получению контактов клиентов с актуализированным спросом).
- Социальные сети идеальная среда для формирования лояльности аудитории, либо формирования спроса (см. пункт выше), но для прямых продаж она не подходит, потому что спрос, как правило, не актуализирован. Т.е. человек может год сидеть в группе «любители снегоходов», но когда он решит его покупать, то он, скорее всего, пойдёт искать информацию в поисковую систему. Вопрос: какой он будет искать бренд и модель – будет решен, скорее всего, во время общения в социальных сетях, но покупать он пойдёт в поисковик.
- Социальные сети тоже запустили свои системы контекстной (в данном случае таргетированной) рекламы. Таргетированной – потому что она показывается не тем, кто вводит что-то в поисковую систему – ведь в социальных сетях люди редко что-то ищут целенаправленно, скорее общаются с близкими и в группах по интересам. Вот по их социально-демографическим данным, а также по интересам (тем группам, в которых они числятся) и составляется портрет целевой аудитории, которым показывается та или иная реклама. Но наш опыт, пока говорит, что цена клика достаточно высока, а конверсия в продажи крайне низкая. Такую рекламу пока эффективно использовать для наполнения групп и дальнейшей работе по приземлению в продажи. Но это не быстро, это для технологии запуска не подходит.
Какую систему контекстной рекламы выбрать?
Если Ваши клиенты в России – рекомендуем начать с Яндекс.Директ. Для зарубежных проектов стоит начать, конечно же, с Google AdWords.
С какого бюджета необходимо начинать рекламную кампанию?
Для первого замера эффективности лендинга и анализа поведения потребителей достаточно прогнать через лендинг первую 1.000 потенциальных клиентов. При тщательном подборе ядра, Вы, наверняка, сможете купить клики по хорошим низкочастотным запросам по цене не дороже 1 у.е. за клик, при текущем курсе 1 у.е. = 30 рублей в Яндекс. Директе – Вам для тестового запуска достаточно заложить 30.000 рублей на тестовую рекламную кампанию.